В Нижегородской области резко возросло число фактов телефонного мошенничества. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель начальника Главного следственного управления ГУВД по Нижегородской области Олег Сорочинский.
По его словам, телефонные мошенничества совершаются, как правило, двумя или более лицами. Первый участник звонит на телефон некого абонента и представляется его родственником. Он говорит, что попал в ДТП или в больницу и ему срочно нужны деньги. Затем другой член преступной группы приезжает к жертве и забирает обещанную сумму. Чаще всего пострадавшими становятся пожилые люди, которым мошенники представляются внуками, зятьями и т.д. В настоящее время по области зарегистрировано более 30 эпизодов подобных преступлений.
Кроме того, в Нижнем Новгороде зафиксировано несколько случаев мошенничества, где потерпевшими стали водители такси. Такую категорию граждан обмануть нелегко, но ловкие мошенники, даже не видя своих жертв в лицо, лишали их денег в сумме до 4 тысяч рублей.
Схема мошенничества довольно проста. В диспетчерскую такси звонил мужчина и заказывал машину. В разговоре он просил, что бы водитель перезвонил ему на сотовый – якобы для того, чтобы объяснит, куда нужно подъехать. Когда водитель перезванивал клиенту - тот представлялся ему сотрудником милиции старшего офицерского состава и просил подъехать к зданию ГИБДД, предварительно исполнив небольшую просьбу: купить по дороге бутылку коньяка и «положить» деньги на счета абонентов которые он называл. Звонивший гарантировал таксисту возмещение всех финансовых затрат за хлопоты по приезду к месту вызова.
Судя по всему, мошенник обладает завидным даром убеждения. По словам потерпевших, они нисколько не сомневались в том, что им действительно звонит сотрудник милиции - четко поставленный голос, ни одной лишней фразы, казенные обороты, место вызова - здание ГИБДД, известное каждому нижегородскому автомобилисту, - все это безотказно действовало на водителей. По пути они выполняли просьбу звонившего - перечисляли деньги (от 1000 до 2000 рублей) на номера указанных абонентов. Приехав к месту вызова, таксисты перезванивали клиенту. Голос из трубки просил немного подождать и уточнял номер, цвет и марку автомашины. После этого сотовый телефон клиента становился «временно недоступен». Спустя какое то время обеспокоенный водитель заходил в здание ГИБДД, интересовался, как можно найти такого-то сотрудника. И только получив ответ: «Таких сотрудников у нас нет», - понимал, что его обманули.
В 2009 году в суды Нижегородской области было уже передано свыше 2900 дел по мошенничествам, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года.