«ЛЕЖАЧИЕ полицейские», или, официально, искусственные неровности, по воздействию на автомобиль мало отличаются от неровностей естественных. Проезд как ямы, так и «полицейского» вызывает повышенные нагрузки на ходовую часть и кузов машины. Если проехать «лежачего полицейского» на высокой скорости, может случиться «пробой» подвески, и рычаги ударят в ограничители. Достанется и кузову - значительные нагрузки способствуют ускоренному старению металла в зонах крепления силовых элементов. Способ борьбы с этой напастью - снижать скорость перед препятствием.
Если «неровность» выполнена в соответствии с требованиями стандарта (ГОСТ Р 52605-2006 ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ. Общие технические требования. Правила применения), то её безопасно проезжать со скоростью, указанной на знаках, действующих на данном участке.
К сожалению, выяснить, насколько добросовестны были рабочие, установившие препятствие, можно только опытным путём. Поэтому на незнакомых участках дороги лучше перестраховаться и проезжать «полицейских» со скоростью 10 - 20 км/ч.
Особняком стоят препятствия, которые сооружают местные жители. Их делают из прикопанных труб, остатков асфальта… Профиль, естественно, получается не соответствующим требованиям стандарта. Более того, встречаются экземпляры, которые невозможно проехать, не чиркнув порогами! Проезжать их нужно на скорости не выше 10 км/ч.
Если автомобиль получил повреждения при проезде «лежачего полицейского», при условии, что вы не превышали установленную в этом месте скорость, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД и оформить аварию. Автомобиль с места происшествия сдвигать нельзя! В протоколе должны быть отражены размеры и расположение искусственной неровности, наличие или отсутствие знаков ограничения скорости и знака 1.16 «Неровная дорога».
Если знаки отсутствуют или размеры и схема установки препятствия не соответствуют ГОСТ, стоимость ремонта авто должны будут возместить представители дорожной службы, обслуживающей данный участок.