Примерное время чтения: 2 минуты
1356

Против чего протестуют дальнобойщики в Нижегородской области?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 18/11/2015
Категория:  Общество Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 18/11/2015

Тяжело было ехать 11 ноября по Кстовской трассе, простояли без движения около часа, пробка двигалась медленно. Слышал, что это из-за забастовки дальнобойщиков. Против чего же они протестуют?

Ответ редакции

Всероссийское возмущение дальнобойщиков вызвала система «Платон» - «платы за тонны», начавшая действовать с 15 ноября. Поддержали акцию и нижегородцы. В Кстовском районе на М-7 выстроилось, по оценкам очевидцев, около 30 фур. Движение действительно затруднили, но всё же обошлось без полной блокировки. Как сообщают в Управлении ГИБДД по региону, водители большегрузов предпочли держаться на обочине.

Отмены платы дальнобойщики не добились, но выторговали «переходный период», в течение которого эта плата будет ощутимо ниже, чем планировалось изначально, - 1,5 руб. за 1 км вместо 3,7 руб.

Тем временем в министерстве транспорта и автодорог Нижегородской области не исключают, что плата за проезд будет введена и на местных дорогах, пока бесплатных. «Стараясь минимизировать расходы, водители большегрузов предпочтут платным федеральным трассам бесплатные региональные. Это приведёт к дополнительной нагрузке на существующую дорожную сеть, а значит, увеличатся объемы ремонтных работ и расходы на них из регионального бюджета», - отметили в минтрансе, отвечая на запрос «АиФ-НН». О каких-либо сроках и тарифах на местные дороги говорить пока рано.

Кстати, деньги, собранные системой «Платон» на нижегородских участках федеральной трассы, в регион не поступят, а отправятся в федеральный дорожный фонд. И контролировать, какие именно участки трасс первыми отремонтируют, у местных властей не получится.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно