С ОДНОЙ стороны, европротокол и система прямого урегулирования убытков лишат водителей «головной боли» в случае ДТП. С другой - автовладельцам придётся более вдумчиво подходить к выбору страховой компании, так как её надёжность станет залогом отсутствия проблем с выплатами.
ОБЛЕГЧИТЬ себе получение возмещения убытков от ДТП смогут лишь те, кто правильно выберет страховщика. Не секрет, что раньше полис «автогражданки» многие владельцы транспортных средств покупали у первого попавшегося агента. Теперь к выбору лучше подходить более осознанно. Впрочем, и сам выбор станет проще, поскольку необходимым критериям будет отвечать лишь часть страховых компаний.
По мнению экспертов, рынок станет более концентрированным, и с него постепенно уйдут те, кто пришёл ради быстрых и лёгких денег. Прецедент в Нижегородской области уже есть, и достаточно резонансный. Поэтому, прежде чем приобрести полис ОСАГО, автовладельцу необходимо узнать, входит ли компания в перечень участвующих в системе прямого урегулирования убытков. В противном случае это сигнал о её неблагонадёжности. Если компания не входит в систему, она подлежит исключению из РСА, соответственно у неё будет ограничена и впоследствии отозвана лицензия на ОСАГО. При этом компания будет должна продолжать урегулировать убытки, что означает лишь одно - проблем с выплатами не избежать.
Напомним, что система прямого урегулирования убытков позволит пострадавшему в ДТП водителю обращаться за возмещением не только в компанию виновника, но и в ту, где он приобрёл полис ОСАГО. Безусловно, это удобно, и чтобы воспользоваться своим законным правом, нужно лишь тщательно выбрать компанию.
На что обращать внимание? Прежде всего необходимо ознакомиться со следующими параметрами:
● показатели компании за минувший год;
● наличие разветвлённой филиальной сети урегулирования убытков;
● опыт работы по ОСАГО.
КСТАТИ
Финансовый кризис изменил отношение населения к страхованию. К такому выводу
пришли эксперты Центра стратегических исследований Росгосстраха, изучавших в
ноябре - декабре 2008 года настроения потребителей в 37 городах России.
Если в 2007 году 41% опрошенных считал страхование
экономически эффективным способом борьбы с опасностью, то к концу 2008 года
таких было только 18%. При этом одновременно резко выросла доля тех, кто считает,
что страхование даёт чувство защищённости – с 30% в 2007 году до 52% в 2008
году. Примечательно, что количество тех, кто считал страхование пустой тратой
денег, не изменилось, – 29% как в 2007, так и в 2008 году.