Примерное время чтения: 3 минуты
130

Наследие Рукавишникова стало достоянием города

Для художественного просвещения

На собрании городской Думы Нижнего Новгорода 20 февраля 1915 года наряду с насущными вопросами (преодоление чрезмерного роста цен, утверждение казённых расходов на полицию, принятие от горожан частных пожертвований на больницы и богадельни, разрешение построек) обсуждалась возможность организации городским музеем экспозиции картин, оставшихся после смерти Митрофана Михайловича Рукавишникова. Прямых наследников у выдающегося нижегородского мецената не было.

Накануне заседания Думы от комитета городского художественного и исторического музея поступило прошение следующего содержания:

Комитет по управлению нижегородским городским художественным и историческим музеем в заседании своём от 12-го минувшего января, обсудив по заявлению одного из своих членов вопрос о желательности предоставления для обозрения публики картин, оставшихся после умершего М. М. Рукавишникова, имеющих очень большую художественную ценность, постановил просить Ивана Фёдоровича Ремлера как опекуна над имуществом М. М. Рукавишникова, не найдёт ли г. Ремлер возможным, с указанной выше целью, передать означенные картины городскому музею на хранение под ответственность комитета за целостность и сохранность их.

Коллекция в надёжных руках

И. Ф. Ремлер согласился передать на временное хранение картины и гобелен при соблюдении определённых условий. Во-первых, городское общественное самоуправление должно было полностью отвечать за целостность и сохранность переданных музею произведений искусства в соответствии с описью и оценкой. Во-вторых, оформлялась страховка на сумму не менее 45 тысяч рублей. Также городское управление принимало обязательство по первому же требованию опеки немедленно возвратить всё принятое на хранение имущество без каких-либо претензий со своей стороны.

Музейный комитет высоко оценил решение господина Ремлера, “отзывчиво и тепло откликнувшегося на запросы публики”. Руководствуясь заботой о расширении и развитии городского музея “в целях наибольшего распространения среди городского населения художественного просвещения”, комитет единогласно постановил просить городскую Думу о предоставлении гарантий сохранности частной коллекции. Иван Фёдорович Ремлер был избран членом комитета “во внимание к оказанным им весьма ценным услугам на пользу музея”. Городская управа поддержала ходатайство комитета музея. Решающее слово осталось за Думой, которая вынесла определение:

С предложением комитета городского художественно-исторического музея о принятии на хранение картин, оставшихся после умершего М. М. Рукавишникова, согласиться, и кредит в 200 р. на страхование картин внести в приходно-расходную смету на текущий год.

Затем гласные единодушно утвердили Ивана Фёдоровича Ремлера в звании члена комитета музея на срок до окончания полномочий Думы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно