Примерное время чтения: 3 минуты
93

«Час пик» для киоскёра

В юбилей организации, занимающейся продажей печатных изданий, мы решили заглянуть по ту сторону газетного киоска.

Вера Подовинникова (на снимке) торгует “печатным словом” уже 24 года. Последние четыре года её место работы - киоск в центре Сормова, у торгового центра “Луч”.

 - Впервые за прилавок газетного киоска я встала, когда мне было 18 лет, - вспоминает Вера Владимировна. - Тогда я даже не предполагала, что свяжу свою жизнь с прессой.

Утренняя смена киоскёра начинается в 6 утра. К этому времени Подовинникова встречает первых покупателей при полном параде - красиво причёсанная и обязательно с макияжем.

 - Мы же, как солдаты, - в положенное время должны заступить на пост, причём в полной готовности, - шутит Вера Владимировна. - Многие горожане начинают новый день с покупки свежей газеты, и я должна встретить их доброй улыбкой и в отличном настроении. Я считаю, что киоскёры не просто “продают новости”, а заряжают своих покупателей положительной энергией. А как иначе?!

“Часы пик” для киоскёров заканчиваются к 10 часам, когда горожане добираются до своих рабочих мест, а вечером, когда нижегородцы возвращаются домой, наступают снова.

 - Днём наши основные покупатели - пенсионеры, - рассказывает Вера Владимировна. - С ними поговорить можно на самые разные темы, обсудить последние новости. Общаясь с пожилыми людьми, я как будто возвращаюсь на двадцать лет назад, в 80-е годы.

Как говорит Вера Подовинникова, киоскёры были тогда хорошими приятелями для своих покупателей, к ним обращались с просьбой порекомендовать то или иное издание. А сейчас все спешат, газеты и журналы покупают на ходу, и всё общение продолжается несколько секунд.

Большинство своих постоянных покупателей киоскёр Подовинникова узнаёт по голосу.

 - Стоит только человеку поздороваться со мной, как я безошибочно достаю нужное ему издание, - улыбается Вера Владимировна.

По её словам, из сотен наименований печатной продукции, продаваемой в киосках, нижегородцы предпочитают выбирать областные газеты и федеральные газеты с нижегородскими вкладками. А вот дорогие глянцевые журналы покупают всё меньше и меньше.

Сама же Вера Владимировна читает развлекательные газеты, в которых рассказывается о жизни звёзд, но по средам она обязательно открывает свежий номер “Аргументов и фактов”, чтобы узнать о том, что происходит в российской политике и экономике.

 - В последнее время говорят о том, что через несколько лет газеты вообще перестанут печатать, а их место займут интернет-издания. Поверьте, этого не случится!

ЯЗЫК ЦИФР
Ассортимент киосков ОАО “Роспечать” составляет 590 наименований газет и журналов. Ежедневно в Нижегородской области продаётся 62 570 экземпляров газетно-журнальной продукции.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно