Сегодня, 30 сентября, состоялось торжественное открытие автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке Южного обхода Нижнего Новгорода (вторая очередь строительства).
Комментируя это событие, глава региона Валерий Шанцев отметил особую значимость объекта для столицы Приволжья.
- По расчетам специалистов, ежедневный транзитный поток на нижегородском участке автодороги в данном направлении составляет ориентировочно 45 тыс. автомобилей. С вводом Южного обхода весь транзитный транспорт пойдет в обход Нижнего Новгорода. Это приведет к снижению нагрузки на автотранспортную систему Нижнего Новгорода транзитным транспортом, улучшению экологической обстановки в городе-миллионнике, к сокращению экономических издержек перевозчиков, - подчеркнул губернатор.
Современная четырехполосная магистраль М-7 «Волга» на участке обхода Н.Новгорода станет удобной и комфортной для передвижения автомобилистов.
Валерий Шанцев также отметил высокую степень безопасности трассы. В частности, автомобильная дорога федерального значения (1-ой А категории) не имеет пересечений в одном уровне. Вдоль обочин и на разделительной полосе установлено силовое барьерное ограждение, дорожная разметка выполнена из термопластика. Дорога имеет ровный, спокойный рельеф. При выпадении осадков на дороге не будет пробок. Кроме того, согласно проекту на трассе построены 2 путепровода через ж/д, 2 путепровода через реки, путепровод с автодорогой над трассой, пешеходный мостик и автомобильная развязка над магистралью.
По словам Валерия Шанцева, стоимость строительства второй очереди Южного обхода составила 3 млрд. 558 млн. рублей: 90% средств выделялось из федерального бюджета, 10% - из областного бюджета.
Справка.
Строительство автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке обхода г. Н.Новгорода ведется в три очереди. Первая очередь была введена в эксплуатацию в 1993 году и соединила трассу Москва - Н.Новгород с автодорогой Н. Новгород - Касимов.
Вторая очередь была разделена на два пусковых комплекса. Строительство первого велось с 2000 года, второго - с 2004 года. Вторая очередь соединяет автомобильные дороги Н. Новгород - Касимов и Н.Новгород - Саранск.
Первый пусковой комплекс позволит вывести транзитный транспорт из Нижнего Новгорода на обход г. Кстово уже не по местной сети автодорог, а по дороге федерального значения. Стоимость строительства первого пускового комплекса – 7 млрд. рублей. Ориентировочное завершение строительства – 2010г.
Строительство третьей очереди обхода начнется со строительства 1 пускового комплекса в октябре 2008 г. Общая протяженность 3 очереди Южного обхода около 50 км. Строительство будет вестись 4-мя пусковыми комплексами. Общая стоимость строительства 24 млрд.рублей. Предположительно в 2011г. трасса соединит а/дороги федерального значения Н.Новгород - Москва и Н.Новгород - Казань. С вводом в эксплуатацию 3-ей очереди обхода Нижний Новгород войдет в состав Второго трансъевропейского коридора.