- Я понимаю торговую сеть, когда она штрафует за несвоевременную поставку товара или за его качество, - выразил своё мнение вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай. - Но кто мне объяснит, что такое входной бонус и ретробонус? Зачем, например, продвигать в нашей области продукцию “Дэмки” или Сеймовской птицефабрики, которые давно не нуждаются в рекламе? Другое дело, если нижегородские производители захотят, чтоб их продукция присутствовала в магазинах “Метро...”, открытых, скажем, в Красноярске, тогда расходы на её продвижение нужно делить пополам. Мы не требуем никаких преференций для наших товаропроизводителей, но когда уважаемая компания берёт штрафы за лояльность или вынуждает скинуться на... свой юбилей, это неприлично. Если будут и дальше предлагаться кабальные договора, мы остановим все сети по очереди, и тогда они сами будут приезжать к нам, чтобы договориться о сотрудничестве на приемлемых условиях.
Терпение у нижегородских товаропроизводителей лопнуло после того, как им предложили новые договора на 2008 год. По словам генерального директора ЗАО “Система-плюс” Юрия Удалова, заместителя генерального директора ООО “Чернышихинский мясокомбинат” Татьяны Щавлевой и других поставщиков, бонусы не только увеличиваются, но и вводятся новые.
Стивен Кригер объяснил это... ошибкой:
- Мы не единственная организация, которая ошибается. Я готов встретиться с каждым поставщиком в Москве или здесь, в Нижнем Новгороде, и обсудить условия контрактов. А пока я замораживаю условия 2007 года.
В ближайшее время с учётом этого и других предложений, связанных с отменой бонусов, будут составлены новые договора, которые устроят обе стороны. Очередь за остальными торговыми сетями.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
В ТО ЖЕ
ВРЕМЯ
По сообщению пресс-службы правительства Нижегородской области, представители
торговой сети “Перекрёсток” обещали не препятствовать реализации продукции
нижегородских товаропроизводителей.