Примерное время чтения: 3 минуты
440

В Нижнем Новгороде решили закрыть 31 автобусный маршрут

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 27/07/2016

Сократить маршрутную сеть власти планируют за 2016-2017 гг. В длинном списке тех, кто попал под сокращение, - многие маршруты, которые муниципальный транспорт не дублирует.

Сломать и построить

Сокращение маршрутов - лишь первый этап реформы. Второй рассчитан до 2030 года и предполагает полный отказ от дублирующих маршрутов.

Нижегородцы бурно обсуждают новость. Одни ждут, что это ещё и рост платы за проезд, потому что снизится конкуренция. Другие сетуют, что муниципального транспорта в городе и так немного: «Значит, ездить будем друг у друга на головах, а по некоторым маршрутам вообще придётся ходить пешком».

«Департамент транспорта не собирается воевать с частными перевозчиками. Вместо отменяемых маршрутов введут примерно такое же количество новых, - объясняет Денис Чернов, пресс-секретарь департамента транспорта и связи Нижнего. - Дублированию и нездоровой конкуренции частников по отношению к «Нижегородпассажиравтотрансу» придёт конец. Длинные магистральные маршруты останутся за муниципальными автобусами, частникам отдадут локальные подвозящие маршруты».

Дали срок

Пока пассажиры возмущались, перевозчики пошли искать защиту у закона. Нижегородское Управление ФАС отреагировало сразу.

Антимонопольное ведомство, проанализировав постановление мэрии, считает, что решение резко уменьшит число игроков на рынке частных перевозок и ограничит конкуренцию. А это может нарушить федеральный закон «О защите конкуренции».

УФАС выдало администрации Нижнего Новгорода предупреждение: до 4 августа 2016 года муниципалитет должен принять меры для отмены постановления «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в Нижнем Новгороде» от 12.07.2016 года № 2051.

«Давно надо было»

«Власти поступили правильно, - считает Сергей Ковалёв, председатель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода. - В городе сейчас 28 предприятий занимаются частными перевозками. В Москве таких шесть, в Казани - 10, в Санкт-Петербурге - три. На рынке должны остаться профессионалы - мы возим не дрова, а людей! Ко многим перевозчиком масса нареканий, они не отвечают современным требованиям безопасности. Сокращение частных перевозчиков надо было начать ещё лет пять назад».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно