Но встречаются в Нижнем примеры, когда пробки обусловлены скорее разгильдяйством чиновников. Типичный пример - микрорайон Верхние Печеры (Нижегородский район). В последнее время выбраться отсюда стало большой проблемой.
Заварили кашу
До зимы нынешнего года пробки на Казанке в районе Печер были не столь частым явлением и обычно вызывались обильным снегопадом. Но с 1 февраля всё изменилось кардинально. Власти закрыли так называемое старое кольцо на ул. Касьянова. Заодно к немалому неудовольствию местных жителей был прикрыт расположенный здесь же рынок. Вместо этого на перекрёстке Казанское шоссе - ул. Богдановича была организована новая конечная общественного транспорта. Через
Центр, которого нет
ПРИЧИНА столь “продуманной” и очень спешной реорганизации движения чиновниками прозаична. Им просто понадобился кусок земли на месте рынка, к которому примыкало старое кольцо “Верхние Печеры”. Понадобился для строительства торгово-развлекательного центра, который якобы очень нужен жителям микрорайона.
Беда только в том, что центр до сих пор не строят. И в этом году вряд ли дело сдвинется с мёртвой точки. Как сообщили “АиФ-НН” в фирме-застройщике, сейчас идёт только процедура оформления документов. А на месте снесённого рынка и закрытой конечной сейчас валяются кучи мусора, среди которых по привычке сидят торговки семечками. Невольно возникает вопрос: к чему было делать столь быстрый и непродуманный перенос, в результате которого жители получили вместо рынка помойку, а вместо нормального движения - перманентные пробки.
«Непонятно когда»
Как признаютсЯ сами чиновники, расхлебать заваренную ими же кашу быстро не получится. По словам заместителя директора городского департамента транспорта и связи Александра Водопьянова, в перспективе улучшит ситуацию новая дорога по Касьяновскому оврагу. Но она будет построена “непонятно когда”.
Также планируется перенести автостанцию “Сенная” в Верхние Печеры, на границу Нижнего Новгорода, чтобы хоть немного разгрузить ул. Родионова и Казанское шоссе, убрав междугородний транспорт. Но это тоже будет непонятно когда.
Кроме того, как считает Александр Константинович, может помочь демонтаж светофоров - этот способ применяется и в других районах города. Таким образом стало меньше пробок на пр. Ленина.
Может быть, уменьшение количества светофоров и даст необходимый эффект. До сих пор их число на Казанке увеличивали, что только усугубляло пробки. Приведём лишь один пример. В районе выхода ул. Лопатина на Казанское шоссе на участке
Кроме того, против уменьшения числа светофоров категорически выступает Управление ГИБДД по Нижегородской области. Как сообщили в отделе пропаганды, напротив, в интересах пешеходов их нужно ставить как можно больше.
Короче говоря, пока проблема заторов на дорогах в Верхних Печерах существует и вовсе не собирается рассасываться сама собой. А нам остаётся только как эхо повторить за Александром Водопьяновым, что она решится “непонятно когда”.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
КОМПЕТЕНТНО
Заместитель начальника отдела пропаганды управления ГИБДД по Нижегородской области Дмитрий Мацкевич:
- Перенос конечной в Верхних Печёрах с ГИБДД был согласован. По обеспечению безопасности дорожного движения (выезды, светофоры) к проекту претензий нет. А пробки - это проблема комплексная, они есть во всём мире. 2007-й для нашей области стал кризисным по увеличению количества личного транспорта. Если раньше за год автомобилей становилось больше на 15 процентов, то уже на сегодняшний день мы имеем 27-процентное увеличение. А прошло только полгода!
На мой взгляд, чтобы не было пробок, нужно и дороги расширять, и подземные пешеходные переходы строить. Нижний Новгород - единственный город-миллионник в России, где нет объездной дороги для грузового транспорта. От этого и мосты страдают, и само дорожное покрытие.
Кроме того, усугубляют транспортный коллапс правонарушители, которые и по встречной могут обгонять, пытаясь встроиться в основной ряд, и на красный свет проезжают. А на все проблемные зоны в городе работников ДПС не напасёшься. У нас и так нехватка сотрудников, практически 80 процентов от нормы. И даже если на перекрёстке стоит инспектор, он едва ли сможет ликвидировать пробку.
Так что можно с уверенностью сказать, что в целом по Нижнему Новгороду в ближайшем году улучшений на дорогах ждать бесполезно.