Теперь автобусные маршруты, которые обслуживают частные перевозчики, выставляются на конкурс, и победители вынуждены следовать жёстким договорным обязательствам. Им приходится не только тщательно готовить подвижной состав к выходу в рейс, но и повышать культуру обслуживания, потому что каждый их шаг, а точнее место расположения на маршруте, отклонение от графика и даже превышение скорости можно проследить на экране компьютера. С установкой системы спутникового позиционирования, то есть с включением в единую диспетчерскую сеть и в общее расписание (это непреложное условие), у водителей автобусов пропадает желание мчаться наперегонки или не выдерживать график движения.
- Уже объявлены итоги двух конкурсов более чем на 30 автобусных маршрутах, обрабатывается конкурсная документация ещё на 18, в дальнейшем планируем провести среди частных перевозчиков ещё один конкурс, - рассказывает директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов. - В принципе на конкурс должны выставляться все маршруты, в том числе и областные. Что касается первых итогов, то они показали, что количество претендентов на тот или иной маршрут, как ни странно, не зависит от величины грузопассажирского потока. Это говорит о том, что не у каждого перевозчика есть возможности найти необходимый подвижной состав и водителей.
По словам Грибова, трудности нижегородцев, жалующихся на то, что городской транспорт стал ходить хуже, не связаны с проведением конкурсов. Скорее всего, с введением больших автобусов пока не удалось полностью “закрыть” расписание. Впрочем, если появится такая необходимость, то на любой маршрут можно добавить необходимое количество единиц транспорта.
Для звонков пассажиров в центральной диспетчерской установлен круглосуточный телефон 246-76-60. Как заметила старший диспетчер Тамара Долныкова, люди жалуются не только на плохую работу транспорта, но и на грубость кондукторов. Часть вопросов снимается тут же, часть передаётся в городской департамент транспорта. Кстати, в последнее время перевозчики намного серьёзней стали относиться к своим обязанностям. Если раньше в рамках соблюдения договорённостей выполнялось 70 процентов рейсов, то сейчас в результате конкурсов - 90.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ
КСТАТИ
Как журналисты «АиФ-НН» добирались в редакцию 17 сентября
Замредактора Александр Райнич:
- Пытался уехать с Сормовского шоссе на пл. Горького. Маршрутка № 119 (или № 19) появляется на остановке реже других автобусов - по крайней мере, тех, которые идут к площади Минина. Втиснуться в 119-ю удаётся немногим, при этом ни о каком багаже или ребёнке, которого надо отвезти в детсад, речи не идёт - настолько все спрессованы.
Переполненные маршрутки пролетали мимо. Пришлось ехать на перекладных через Московский вокзал (см. отзывы коллег). Неужели нельзя пустить ещё один маршрут в район пл. Горького или пл. Лядова?
Корреспондент Алёна Смирнова:
- В 8 часов на остановке у Московского вокзала - столпотворение. Автобусы № 43, 26 и 80 берут штурмом. При желании можно втереться в народные массы, но перспектива размазаться по дверному стеклу не привлекает. Подходит маршрутка № 103. Её атакуют студенты с мокрыми зонтиками наперевес. Противостоять этой тяге к знаниям нереально.
Народ всё прибывает - подошла электричка из Дзержинска. Толпа перегородила 3/4 проезжей части. В 8.20, осознав тщетность попыток попасть в автобус, иду на остановку трамвая № 27. Но умников вроде меня много - в первый раз еду в трамвае на одной ноге, вминаясь в группу товарищей. Свободнее стало только после остановки “Ул. Добролюбова”.
Корреспондент Павел Князев:
- ПУТЬ в редакцию у меня лежал через администрацию Нижнего Новгорода. Поэтому от Московского вокзала пришлось ехать на площадь Минина. Транспорт подходил часто, однако этого было явно недостаточно, чтобы уменьшить пассажиропоток. Маршрутки № 2 и 34 подъезжали уже набитые. А люди, чтобы вскочить хотя бы на подножку, выбегали на середину проезжей части, давили друг друга...
От Московского вокзала до кремля я ехал час. За это же время мог бы дойти пешком.
А как считаете вы: на каких направлениях не хватает маршрутов?
Пишите в редакцию “АиФ-НН” по адресу: 603000, Нижний Новгород, ул. Костина, 3, офис 525, по электронной почте aifnn@sandy.ru или на сайт www.nn.aif.ru