Хотя, казалось бы, проект канатной дороги, который несколько лет назад всерьёз разрабатывался коллегией по вопросам развития города как столицы ПФО, благополучно загнулся. Однако на днях заместитель губернатора по энергетике, ЖКХ и информационным технологиям, министр строительства Нижегородской области Валерий Англичанинов убедил общественность в обратном.
Правительство региона планирует выделить семь миллионов рублей на проектирование струнной дороги между городами. По сути, разница между ней и канатной трассой небольшая, вот только новый проект стоит значительно дешевле: вместо 10 миллионов евро 5-6. Важно, что финансировать само строительство станут исключительно инвесторы и разработчики. Из бюджета области не будет потрачено ни копейки.
Область и город планируют софинансировать другой проект воздушной трассы. Она должна связать площадь Единства и Нижегородский кремль. Фуникулёр сможет за тридцать секунд поднимать наверх до 25 человек. Поставщиком оборудования может стать одна из австрийских фирм. Строительство канатной мини-дороги должно начаться уже в этом году и закончиться в следующем.
Впрочем, несмотря на всю привлекательность этого проекта, обольщаться не стоит. Несколько лет назад нижегородские чиновники вместе с австрийской фирмой уже пытались сделать из парка “Швейцария” современный горнолыжный курорт. Но зримых результатов, увы, пока что-то не наблюдается.