Видимо, наша экономика достигла таких размахов, что клиент уже не решает все. И теперь не фирма бегает за клиентом, а наоборот. Более того, отбивается от желающих отдать свои деньги чуть ли не монтировкой.
Вечером13 марта я наконец-то вырвалась с работы пораньше, чтобы успеть заскочить в автосервис: уже дня два моя пятнашка громыхала как консервная банка, и это стало раздражать не только меня, но даже прохожих. «Может, защита, может, глушак!» - диагностировали коллеги.
В этот сервис – «Лада Авто» на ул. Родионова – я прежде заезжала пару раз. Он по дороге домой и к тому же вроде как должен все знать о ВАЗах. Решила и на этот раз полечить машину там.
Позвонила по телефону, чтобы уточнить, до которого часа работает сервис. «До восьми, – сообщил женский голос». Успею, обрадовалась я, заехала за сыном к бабушке и ровно без 12 минут семь я стояла перед закрытыми воротами сервиса. Захожу. Ни одного клиента, в ангаре полумрак. В «предбаннике» сидят 4 слесаря. Девушки-приемщицы уже нет.
Объясняю проблему. На что мне отвечают: «А мы до семи работаем».
- А мне сказали до восьми.
- Это они спутали. До семи.
- Ну так до семи еще есть время. Посмотрите машину. Я же деньги заплачу – не бесплатно же.
- Нет, не успеем. Раньше приезжайте.
- Так я работаю. Я и приехала раньше, как смогла.
Несмотря на все мои уговоры, ни один из слесарей даже бровью не повел. Я уехала восвояси, громыхая на всю стоянку.
- Мам, а почему они не захотели нас принять?
- Потому что это называется сервис, сынок!
P.S. Несмотря на жгучее желание поехать в другой сервис, я все-таки уговорила себя и на следующий день уже в 17 часов приехала в «Лада Авто». Громыхала действительно защита. И вся работа заняла около 20 минут. Остальные минут 20-25 я потратила на оформление бумажек и беготню из сервиса в кассу, которая почему-то находится в магазине на втором этаже. Все на благо клиента! Впрочем, мастера были на редкость услужливы на этот раз.
Ольга КОЧЕТКОВА
Вдогонку:
И еще одна ситуация. Оказывается, в городе просто-напросто нет ни одного ночного сервиса. То есть, если случилось ДТП, после которого, к примеру, не закрывается дверь (или просто заклинил замок), но вполне можно передвигаться своим ходом, выход один: платная стоянка, которую еще надо найти. Машину вам никто не закроет. А всевозможные «летучие» «автодоктора» и экспресс-помощники ночью вам могут только открыть машину, если не срабатывает дистанционный замок. Их профиль – несколько ручных манипуляций (надо сказать, весьма несложных и не вяжущихся с ценой за услугу), гаечные ключи они в руках не держат. Хотя логично предположить, что ночью актуальнее закрыть автомобиль, чем открыть. Когда он закрыт, его все-таки можно оставить на улице. Да вообще, мало ли может случиться мелких поломок ночью, при этом автомобиль требуется, или вы просто едете через город. Не каждый готов среди ночи зимой залезать под своего «железного коня», особенно если хозяйка машины – дама.
Так что к концу второго десятилетия строительства капитализма на Руси приходим к выводу: а) фирмам виднее, чем интересоваться клиенту, а чем не стоит и б) клиент не должен думать, что его интересы интересуют фирму.