Верный путь наметили, товарищи
- Год был сложный, но результативный, - таков лейтмотив выступления первого заместителя главы областного правительства. - В целом по основным показателям в реальном секторе экономики намеченные планы выполнены.
Одно из основных достижений, по мнению Виктора Клочая, - своевременная разработанная стратегия развития региона до 2020 года. Появилась ясность в том, что, как и когда будет происходить в нашей области. Такая чёткая определённость - отличная приманка для инвесторов. Да и нижегородское инвестиционное законодательство признано лучшим в России. Значит, деньги к нам должны хлынуть рекой.
И первые плоды такого подхода уже наметились. В инвестиционный совет при губернаторе поступили сотни заявок.
40 крупных проектов полностью готовы к воплощению. Однако не каждый из них нижегородцы принимают на ура. Предполагаемое строительство завода по производству ПВХ вызывает опасения экологов (см. с. 24). А против нового украинского автогиганта протестуют местные производители (“АиФ-НН” № 51, 20 - 26 декабря). Вице-губернатор доходчиво объяснил, что надо не сопротивляться, а получать удовольствие:
- Конкурентную ситуацию для нижегородских автомобилестроителей новый завод не изменит. Если мы откажемся от проекта, инвесторы уйдут в Ульяновскую область. И мы лишимся десяти тысяч рабочих мест и полутора миллиардов налоговых поступлений.
Поздравим себя
Но долгосрочные проекты сулят радость в отдалённой перспективе. А что же рядовые жители области смогли получить сейчас? Оказывается, все мы стали жить лучше. По основным социально-экономическим показателям Нижегородская область поднялась с десятого места в ПФО на второе. Впереди нас только Татарстан. Прибыль предприятий выросла, причём вдвое больше, чем в среднем по стране. Сельское хозяйство тоже в плюсе. Хотя в объёме продукции снизилась доля индивидуальных хозяйств. Оно и понятно - деревня стареет. Исправить ситуацию призваны программы по привлечению на село молодых специалистов. Доходы населения опережают темпы инфляции. Во всяком случае так свидетельствуют расчёты экономистов.
Наверное, каждый нижегородец заметил, что обновился парк муниципального автотранспорта. В наступающем году современные автобусы появятся в крупных городах и населённых пунктах области. Аэропорт пока не стал образцовым, но светотехническая полоса отремонтирована, значит, безопасность полётов повысилась. Благодаря расторопности областного правительства в 2006 году подготовлен пакет документов на ремонт взлётно-посадочной полосы. И под этот пакет федеральное правительство обещало подкинуть около трёхсот миллионов. А ещё на наш аэропорт давно заглядываются московские инвесторы. Так что есть все шансы, что он вскоре превратится в “Шереметьево-3”.
Проложим дороги, наведём мосты
Одна из основных проблем для жителей Нижегородской области - дорожная. В Нижнем уже давно ни проехать, ни припарковаться, в Балахне и Заволжье - не продохнуть от транзитного транспорта. В минувшем году дорожное строительство активизировалось. В следующем процесс будет продолжен. Из федерального бюджета пообещали выделить 1 миллион 600 тысяч рублей на строительство дорог.
В феврале созреет концепция развития дорожной инфраструктуры Нижнего Новгорода. Два последних десятилетия в этом плане никаких подвижек не было, сейчас хоть надежда появилась.
Региональное правительство продолжает лелеять светлую мечту о передаче в федеральную собственность метромоста. Пока же область готова взять сложный объект на свой баланс. Что касается другого важнейшего моста, Борского, то сейчас завершается его техническое освидетельствование. По результатам обследования будет принято решение о том, каким именно образом его реконструировать. В общем, судя по докладу вице-губернатора, для Нижегородской области лучшее будущее неотвратимо. А вот насколько всё это будет реализовано, оценивать нам с вами.
Коллаж Марины ЗУЕВОЙ