РЕМОНТНЫЕ работы начинаются ранней весной и заканчиваются поздней осенью, практически от последнего снега до первого. Обе эти крайности абсолютно бессмысленны. Закатывание горячего асфальта в лужи вполне можно заменить разбрасыванием денег по ветру.
В этом году городская администрация материализовала в асфальтовое покрытие 100 млн рублей. Но общего улучшения дорожного покрытия городских дорог не наблюдается. И если сегодня есть участки с нормальным и ровным покрытием, то не факт, что весной мы увидим их в таком же состоянии.
Наглядный пример - ситуация на улице Бекетова. Эта дорога была одной из самых отвратительных в нагорной части и давно нуждалась в ремонте. Чиновники городской администрации рапортовали, что работы здесь завершатся 10 октября. Обозначенная дата давно миновала, а воз и ныне там. До устойчивых заморозков, вероятно, успеют закончить, но будет ли толк от работы при дожде, да еще со снегом, станет ясно по весне.
Мэр города тоже может привести подобные примеры - проезжая по городу 31 октября, он увидел, как на улице Трудовой асфальт закатывают в снег. Вадим Булавинов возмутился “откровенной глупостью” своих подчинённых и призвал их “не заниматься халтурой ради освоения бюджетных денег”.
Кстати, в следующем году для организации ремонтных работ на городских дорогах в администрации города будет создана специальная структура. Нижегородский мэр решил, что главное управление по благоустройству города не справится с этой задачей. Бюджет нового управления по ремонту дорог в следующем году составит 2,5 миллиарда рублей, из которых только пятая часть - средства городской казны.
Стоимость ремонта одного квадратного метра городских дорог, включая замену бордюров, составляет около 500 рублей. Исходя из бюджета нового управления, в 2007 году в новый асфальт закатают весь Нижний. Скорее всего, в итоге нас ждёт та же “откровенная глупость”, только в гигантском масштабе.
Фото Александра ВАХРОМЕЕВА