Весна обнажила проблемные точки на проспектах и проездах Нижнего Новгорода. Где-то талая вода подмыла бордюрный камень, в другом месте образовалась выбоина.
ЕЖЕДНЕВНО четыре комиссии главного управления благоустройства администрации Нижнего Новгорода «патрулируют» город, дабы составить список ремонтных работ.
Ждём хорошей погоды
В НАСТОЯЩИЙ момент четвёртая часть дорог Нижнего Новгорода находится на гарантии. Это те участки, где срок эксплуатации дорог после ремонта не превысил пяти лет. Вот почему важно выявить каждое проблемное место. Если гарантия действует, ремонтировать дорожное покрытие придётся подрядной организации, которая бралась за укладку асфальта.
- В целом ситуация по городу неплохая, - дал оценку состоянию дорог в ходе очередной проверки глава управления благоустройства Виталий Ковалёв. - Дефекты обнаружены на площади, занимающей менее одного процента. Теперь осталось дождаться только хорошей сухой погоды. Уверен, что к майским праздникам ямочный ремонт будет закончен.
Несмотря на то что процент дефекта дорог невысок, всё же есть несколько мест, где подрядчики допустили серьёзные нарушения. По словам Виталия Ковалёва, одна из таких точек - Казанский съезд. Там придётся залатать аж пять ям. Организация, которая в своё время взяла на себя этот участок, сама себя наказала - управление благоустройства больше не намерено с ней сотрудничать.
Нужны общие усилия
ВАЖНО отметить, что некоторые дефекты появились вовсе не по вине дорожников.
- Вот посмотрите, - Виталий Ковалёв показывает на большую вмятину в асфальте возле нижегородского цирка. - Дорога «просела» из-за прокладки коммуникаций. Поэтому в этом случае именно та организация, которая вела данные работы, должна привести в порядок дорогу.
Как отметил начальник управления благоустройства, проблемными местами остаются железнодорожные переезды. Вкладывать средства в ремонт должны их владельцы. По закону именно они обязаны обеспечивать надлежащее состояние дороги на расстоянии либо десяти метров от каждого крайнего рельса, либо на пространстве, ограниченном двумя шлагбаумами.
Есть вопросы и с участком от виадука у станции метро Пролетарская до Карповской церкви. Асфальт в этом месте проседает. Это происходит, во-первых, из-за плохого состояния грунта, а во-вторых, из-за движения транзитного транспорта. По словам Виталия Ковалёва, полностью решить проблему возможно только после строительства автомобильного обхода Нижнего Новгорода. Сейчас же даже временный ремонт не возымеет должного действия.
Миллиард на капремонт
УСТРАНЕНИЕ небольших дефектов - это лишь небольшая часть работы, которую предстоит выполнить управлению благоустройства и подрядным организациям. В этом году, как и в прошлом, большое внимание будет уделено капитальному ремонту дорог. На эти цели администрация города выделит миллиард рублей. Так, к примеру, преобразится улица Литвинова, где не меняли асфальт уже двенадцать лет. Большое внимание будет уделено участку возле Московского вокзала: от железнодорожного переезда на ул. Чкалова до кольца трамвайных маршрутов № 3, 4 (включительно).
Выходят на первый план и новые технологии. Так, в Ленинском районе внедряется струйно-инъекционный метод заделки ям - он в несколько раз сокращает сроки выполнения работ, потому что дорожникам не приходится долбить асфальт вокруг выбоины. А при капитальном ремонте в некоторых местах с большой автомобильной нагрузкой будут применяться новые виды асфальтобетонного покрытия. Они хоть и обходятся дороже, но гораздо надёжнее и служат дольше.
Фото Татьяны БЫКОВОЙ