Проведен первый нижегородский конкурс на создание городской системы ориентации.
Памятникам - по биографии
ПОДОБНЫЕ системы уже работают в Москве, Воронеже, на Украине. Но у каждой есть свои “национальные” особенности. Нижегородский вариант отличается тем, что даже в такую, казалось бы, неэмоциональную сферу, как дорожные и адресные указатели, авторы концепции добавили патриотизма и, если хотите, души.
Над проектом работали известные в городе дизайнеры студии “МОСТ”. (Помните яркую и оригинальную выставку предвыборных плакатов в состоянии после выборов? Это те самые асы.)
По итогам конкурса, проведённого администрацией Нижнего Новгорода в середине августа, победила местная компания “Ректайм” (вторым участником было московское ООО “ВЕСТДИА медиа”). Согласно конкурсной заявке, агентство обязуется развернуть сеть из 1030 информационных указателей. Кроме указателей направления возле исторических мест и памятников архитектуры “Ректайм” установит конструкции с подробным описанием достопримечательностей. Плюс к этому будет размещено 100 настенных указателей улиц и номеров домов и 200 навесных урн. Причем программа коснётся не только исторической части, но и окраин.
Заказчику (администрации) понравилась и другая идея конкурсанта: разделить город на зоны и в каждой из них устанавливать свой тип информационных носителей с учётом стиля того или иного района. Согласитесь, свои особенности есть и у Автозавода, и у Канавина, и у Сормова. Дизайнеры предложили изготовить четыре вида конструкций, соответствующих стилю той или иной зоны.
Закон о рекламе требует
Возможно, таких метаморфоз мы бы ещё долго не увидели, если бы не новый Закон о рекламе. Именно он запрещает размещать рекламные указатели вместе с дорожными знаками. С 1 июля закон вступил в силу, и подавляющее большинство указателей придётся демонтировать. Именно поэтому возникла необходимость провести конкурс. Впрочем, был не только формальный повод. Всё, что возникает на “теле” города - рекламные щиты, вывески, таблички и прочее, - либо украшает его, либо обезображивает. Назвать прежние указатели писком дизайнерской мысли нельзя даже с натяжкой. Более того, по дизайну они напоминали обычные дорожные указатели, даже маскировались под них, путая автомобилистов. Да и немудрено: до сих пор их изготовлением и размещением занималось специализированное монтажно-эксплуатационное управление областного ГУВД.
Теперь сапожник будет тачать сапоги, а пирожник - печь пироги. Причём по городской казне это никак не ударит - компания “Ректайм” фактически становится инвестором проекта, а город спустя 10 лет получает все конструкции в собственность. Более того, несмотря на конкурсное требование выделять не менее 10% площадей под социальную информацию, фирма предложила мэрии более выгодные условия - 23%.
- Мы очень гордимся тем, что
город выбрал именно нашу компанию в качестве партнёра по развитию, - говорит
генеральный директор фирмы “Ректайм” Лилия Макарова. - Конкурсная комиссия
отметила, что проект удачно сочетается с городской архитектурой, гармонично
перекликается с уже установленными конструкциями. Более того, проект не только
не потребует затрат из бюджета, но и, наоборот, принесёт прибыль.
Фото дизайн-студии “МОСТ”