Женская сборная России по фехтованию на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро завоевала бронзу. Об организации Олимпиады, победах и ошибках рассказала шпажистка Виолетта Колобова
В Олимпийской деревне могли изнасиловать
Алексей Рокотов, АиФ-НН: - В одном из интервью вы сказали, что завоеванная в Рио медаль – бронза с золотым отливом. Для вас попадание на олимпийский пьедестал действительно сродни победе?
Виолетта Колобова: - С золотом Олимпиады, конечно, не сравнится ничто. Увы, в полуфинальной встрече с румынками мы наделали много ошибок. Не сумели справиться со своими эмоциями, слишком велико было желание победить. Поэтому, бронзовый поединок с командой Эстонии и стал для нас своего рода финалом.
- На бразильской Олимпиаде многие наши спортсмены сражались на пределе своих возможностей. Как наша команда пыталась противостоять той враждебной атмосфере, которая была вокруг сборной России?
- Ещё перед началом Игр мы внутри команды фехтовальщиков договорились, что не будем отвлекаться в Рио ни на что. Ни на допинг-офицеров, которые приходили к нам за пробами и утром и вечером. Ни на какие-то попытки болельщиков или соперников вывести нас из себя. Ни на условия проживания, которые уровню олимпийских игр вообще не соответствовали. У нас была задача – побеждать. И мы делали всё, чтобы ее выполнить. Что из этого вышло, вы знаете: сборная России по фехтованию выиграла первое общекомандное место.
- А условия, которые были созданы в Олимпийской деревне, на самом деле не выдерживали критики?
- Прямо скажем, всё было организовано неважно. И питание так себе, и сами номера, где мы жили. Какие-то картонные комнатки, в которых невозможно было спрятаться от шума, царящего в Деревне. Да и уровень безопасности был ниже среднего. Вы, наверное, слышали, что в Олимпийской деревне кого-то чуть было не изнасиловали, не говоря о том, что ограбить могли просто запросто. Нам, кстати, федерация фехтования России специально выделила охрану из трёх человек, которые нас повсюду сопровождали.
Поддержка болельщиков
- Я слышал, что Федерация ещё и организовала массовый выезд российских болельщиков, которые поддерживали наших фехтовальщиков?
- Да, за нас приехали поболеть целых триста человек! За это нашей Федерации тоже надо сказать огромное спасибо. Во время поединков мы слышали только российских фанов. Я знаю, что многих наших ребят из других видов спорта бразильская публика пыталась засвистывать. На фехтовании у местных такие выходки точно не проходили!
- Теперь всё самое страшное точно позади. Наслаждаетесь славой и внимание журналистов?
- Внимания и в правду много, интервью вот берут постоянно (смеется). А мы, фехтовальщики, не слишком избалованы вниманием СМИ. Но за всей этой шумихой мы не забываем, что спортивная карьера не закончилась. Очень скоро нас ждут новые сборы и новые крупные турниры. Российская команда прекрасно выступила на Играх в Рио, но теперь у нас начинается новый олимпийский цикл. Через четыре года в Токио я всё-таки хочу завоевать золото!
- У вас очень много наград в командных дисциплинах, а вот в личном зачёте вы ещё не поднимались на верхнюю ступень пьедестала ни Олимпийских игр, ни чемпионатов мира. Самостоятельная победа – главная цель на ближайшие годы?
- Сложно сказать, что для меня важнее: командные достижения или личные. Победить хочется всегда! На Олимпиаде в Рио я в личном зачете выступила крайне неудачно, проиграв уже в первом туре. Но это помогло разозлиться на себя и с ещё большим настроем выйти на дорожку в командном турнире. Вообще, ошибок на прошедших Играх я сделала предостаточно, есть над чем работать.
Одна семья
- Ваши партнерши по команде Любовь Шутова и Татьяна Логунова тоже неудачно выступили в одиночном турнире. Скажите, как разгневанным женщинам, да еще и со шпагами, удалось объединиться в одну команду и добиться успеха?
- У нас же не просто женский коллектив со всеми вытекающими, а олимпийская сборная (улыбается). Мы умеем работать вместе, не смотря ни на что. Конечно, мы проводим вместе по 250 дней в году и иногда устаём друг от друга. Но специфика вида спорта такова, что даже на тренировках можно дать выход всем своим негативным эмоциям во время спарринга. Поэтому мы все отлично общаемся. А с Олей Кочневой мы давно уже не просто подруги, а одна семья. Я крестная мама Олиного сына Всеволода.
- А вы с Кочневой дружите еще со времен, когда вместе были воспитанницами СДЮСШОРа в Дзержинске (Нижегородская область)?
- С Олей мы знакомы еще по фехтовальной школе, но тогда подругами нас назвать было нельзя. Она была старше на три года, а в детстве это слишком большая разница. Сдружились, когда обе перебрались в Москву. Получилось так, что мы всё время были вместе и в сборной и вне ее.
- Раз мы с вами заговорили о Дзержинске, скажите, когда планируете приехать в родной город и показать олимпийскую бронзу?
- Если вы имеете в виду приехать в СДЮСШОР, где я начинала заниматься фехтованием, то пока таких планов нет. Я переехала в Москву в 14 лет и с тех пор ни с кем из спортшколы не общалась. Наверное, в Дзержинске затаили обиду на меня, потому что в своё время не хотели отпускать в столицу.
Не думайте, что я зазналась и не хочу иметь ничего общего с родным городом. С удовольствием приехала бы к нам в СДЮСШОР и пообщалась с начинающими спортсменами. Олимпийскую медаль показала бы (смеется). Но пока никаких приглашений мне не поступало.