Отношение к срочной службе в рядах армии в обществе сложное: с одной стороны, часть молодых людей стремится от армии «откосить», а, с другой стороны, многие разделяют традиционные убеждения, что каждый настоящий мужчина должен выполнить свой гражданский долг. И в борьбе этих двух тенденций не замечают немногочисленную группу парней, которые выбирают третий путь – альтернативную гражданскую службу. В Нижегородской области сейчас служат 15 человек, которые выбрали вместо автомата мирный способ служения интересам Родины.
Эти молодые люди работают в основном в медицинских или социальных учреждениях города и области. Больше всего молодых людей – восемь человек - проходят альтернативную гражданскую службу в Нижегородской областной клинической больнице имени Семашко.
Главная медсестра учреждения Татьяна Строкина курирует молодых служащих и помогает им адаптироваться в новом для них занятии: ведь кто-то занимался до службы совсем другим, а для кого-то больница стала первым местом работы. «Ни для кого не секрет, что медицинские учреждения постоянно испытывают дефицит среднего и младшего персонала, - говорит главная медсестра. – Поэтому, конечно, нужда в рабочих руках есть и у нас.Ребята, которые проходят у нас альтернативную гражданскую службу, отдают себя работе со всей душой. Для них находится дело во многих отделениях нашей больницы: хирургических, терапевтических, реанимации.
Кстати | |
---|---|
Проходящие альтернативную гражданскую службу получают зарплату. Срок прохождения службы – 1 год и 9 месяцев, стаж засчитывается в трудовой. |
У нас в основном трудятся женщины, а при транспортировке больных в отделения реанимации или при диагностике очень нужны мужские руки. Здесь наши альтернативщики нам очень помогают. При этом у каждого есть свое постоянное занятие, тоже крайне необходимое лечебному учреждению». Татьяна Строкина рассказывает, что не всякому по плечу справиться с каждодневными тяжелыми обязанностями: случается иногда, что и среди альтернативщиков встречаются не слишком добросовестные люди. Но в основном это очень работящие, ответственные работники. «Некоторые даже остаются у нас работать после окончания срока службы»,- улыбается Татьяна Строкина.
На первый взгляд, 20-летний Семён Авдеев и 19-летний Сергей Штефан выглядят полной противоположностью друг другу: один - голубоглазый разговорчивый блондин, а второй - кареглазый молчаливый брюнет. Но что-то роднит парней, и это не только медицинская спецодежда. Оказывается, это ощущение некой внутренней связи появилось неспроста: и Семен, и Сергей оба из многодетных семей и принадлежат к одной и той же евангельской баптистской церкви.
Семён родом из Казани, воспитывался в верующей семье, в которой пятеро детей. До того, как пришла повестка о призыве на военную службу, молодой человек успел немного поработать автокрановщиком. Религиозные убеждения не позволяют евангельскому христианину брать в руки оружие. Но Семён не собирался уклоняться от исполнения своего гражданского долга. Поэтому он пошел в облвоенкомат и написал заявление о приеме на альтернативную гражданскую службу.
«Направили меня в Нижний Новгород в декабре 2011 года, - вспоминает Семён, - Город мне очень понравился, но, конечно, все равно тоскую по родным краям. Иногда удается вырваться на выходные в Казань, но чаще звоню родным».
Семён приходит на работу к восьми часам утра и заканчивает работу в четыре часа. Работает Авдеев много, приходится и мыть полы, и перекладывать больных, и транспортировать их из палаты на процедуры, и перестилать постели. «Знаете, что такое «генералить палату»? - смеется Семён. – Это не имеет никакого отношения к воинскому званию: просто так мы называем генеральную уборку палат с хлоркой. Ну мне работа не в тягость: я с 14 лет привык трудиться, так принято у нас в семье».
Его товарищ, Сергей Штефан, призвался на альтернативную службу из Пермского края, из поселка Яйва. В верующей семье, кроме Сергея, еще девять детей. Из них четверо сыновей уже прошли в свое время альтернативную гражданскую службу в различных городах России. «Когда пришла повестка, - вспоминает Сергей, - я принял это как должное. И по примеру старших братьев, стал альтернативщиком по религиозным убеждениям. Меня направили служить в нижегородскую больницу полотёром на машине. Может, потому что я в Перми год проучился на электромеханика».
Сергей приходит на работу к семи утра, с помощью машинки моет коридоры и помещения в отделениях больницы. Его рабочий день заканчивается в три часа дня. Сергей и Семён живут в одной комнате в пансионате, который располагается в пяти минутах ходьбы от больницы, где они работают. Парни подружились и часто вместе гуляют на Волжском Откосе. «У вас очень красивый город, чистый, ухоженный, - говорит Сергей. –Но когда закончится срок службы, так-то я все равно уеду домой в Пермь: буду заниматься семейным делом – евроотделкой помещений».
Несмотря на то, что Сергей разговаривает в точности, как ставший уже знаменитым Колян из «Реальных пацанов», он знает о своих сериальных земляках лишь понаслышке: ни он, ни Семён телевизор не смотрят, потому что это не принято у приверженцев евангельской баптистской церкви. Из музыки предпочитают слушать в основном церковную. С девушками альтернативщики время не проводят, потому что всреде молодых баптистов принято с кем-то встречаться, если возникают уже серьезные намерения создать семью. Но скучать парням не приходится: их вечера заняты чтением книг, заочной учебой, написанием писем близким, прогулками по Нижнему Новгороду. В общем, хорошими занятиями, которые многими уже позабыты.