Правда, нижегородцы, ездящие на работу по Окскому съезду, в понедельник заметили очертания будущего виадука, ради которого ночью перекрывают дорогу. Что говорить, мы все готовы пострадать ради беспробочного будущего. Главное - чтобы оно наступило…
Мы готовы добираться на работу в объезд или на нескольких видах транспорта, совмещая поездку в маршрутке, трамвае с мелкими перебежками и спуском в метро. Кто-то, чтобы попасть с Автозавода в Сормово, едет через Доскино, пролетая поворот на Дзержинск, и через Московское шоссе на ул. Федосеенко. Семь вёрст не крюк, что говорить. Кто-то осваивает велосипед и пешие прогулки…
Онемели
Окский съезд всегда был проблемным. В этом году там меняли асфальт, занимая полосу. Останавливали движение на вечер и ночь. Инспекторы ГИБДД освоили новую тактику: перекрытие движения вверх по съезду. Тех, кто спускается вниз, это спасает от пробок, но с другой стороны моста город немеет. Теперь, когда строят путепровод на метромост, регулярно встают проспект Ленина и Комсомольское шоссе.
Но все эти нюансы меркнут перед будущим. По словам Сергея ГЛАДЫШЕВА, вице-мэра, уже к ноябрю этого года планируется запустить автодорожные подходы к метромосту с виадуком над Окским съездом. По нему через ул. Одесскую по ул. Барминской транспорт будет выезжать на пр. Гагарина. Это здорово облегчит жизнь водителям, которые для переезда через Оку выбирают метромост. Ведь метромост вначале ругали именно за неразвитость подходов. Спускающийся с него транспорт попадал на узкие улочки старого города. Самого Окского съезда в этом году изменения не коснутся - в мэрии приняли решение отложить до 2011 года его расширение до 5 полос, иначе пришлось бы перекрывать ещё 1,5 полосы.
«Зашивают»
До 10 ноября придётся потерпеть и нижегородцам, передвигающимся на авто через Мызинский мост - здесь транспорту разрешено ездить по суженной части. Причина вполне понятна и объективна: капитально ремонтируют деформационный шов. Он защищает конструкции моста, уменьшает нагрузки.
Кипит работа и на Канавинском мосту. Как пояснил Юрий ГАРАНИН, генеральный директор городского Главного управления по строительству и ремонту мостов и дорог в Нижнем Новгороде, здесь уже заменили поперечные балки. Скоро установят деформационные швы. На мосту положат новый щебёночно-мастичный асфальт, более износоустойчивый, готовый вынести разные температурные режимы.
- Планируется, что движение для автотранспорта будет открыто по трём полосам моста, - говорит Юрий Гаранин. - При этом закроется движение по боковым полосам и пешеходной части. Возможно, по Канавинскому мосту пустят общественный транспорт, но не весь. Автобусам ездить здесь невозможно. Сейчас мы просчитываем нагрузку на мост.
Новый асфальт обещают положить к концу октября.
Куда приземлимся?
Ремонтом моста и строительством одного виадука в Нижнем ограничиться не собираются.
К примеру, может появиться эстакада над станцией Горький-Московский с Московского шоссе над железнодорожными путями, которая «приземлится» в районе Московского вокзала. Правда, ещё пару лет назад в этот проект слабо верили, как, впрочем, и в то, что построят виадук над Окским съездом.
Все транспортные мечтания и планы отразились в новом генплане Нижнего Новгорода, утверждённом в марте этого года. По словам Михаила РОМАНЫЧЕВА, директора департамента архитектуры и градостроительства города, этот документ предполагает строительство новых мостов, дорог - дублёров пр. Гагарина, Ленина, Сормовского шоссе, магистрали непрерывного движения вдоль Изоляторского оврага, продление линий метрополитена в Сормове, на Мещере, Автозаводе, до пл. Сенной, а также вынос к границам города автовокзала с пл. Лядова (в район Высоково), автостанций «Канавинская» (к Орловским дворикам на Московском шоссе) и «Сенная» (на Казанское шоссе). Последние меры предполагают строительство новых автовокзалов рядом с мостом через Волгу в микрорайоне Мещерское озеро и посёлке Дубравный. Но это планы до 2030-го года…