Власти Дзержинска подписали постановление № 4128 - трамвайное движение должно быть закрыто на этой неделе, а вместо трамваев на маршруты выйдут «пазики».
За трамвай в городе не первый год бьётся инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт». Сдаваться активисты и сейчас не намерены.

«Постановление говорит лишь о том, что трамваи не будут выходить на линии, - рассказал «АиФ-НН» Андрей Блохин, член инициативный группы. - Насколько нам известно, никаких распоряжений о разборке путей и утилизации вагонов нет и не будет до апреля, так что есть шанс повернуть процесс вспять».
Дзержинцы возмущены - говорят, что важное решение принято без публичного обсуждения и идёт вразрез с мнением большинства. Активисты считают, что заменить электротранспорт автобусами невозможно.
«Автобус заменит лишь маршрут № 5, по второму маршруту ничего нет, - объяснил «АиФ-НН» Андрей Блохин. - По сути, жители ул. Патоличева остаются без общественного транспорта - там ходил только трамвай. В транспортной блокаде оказывается и завод им. Свердлова, и одноимённый посёлок, сотрудники предприятия тоже добирались на работу трамваем».
Официальная причина закрытия трамвая в Дзержинске - износ подвижного состава и рельсов. В Нижнем Новгороде это тоже проблема острейшая. Как рассказал на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи Максим Дранишников, гендиректор «Нижегородэлектротранса», 182 трамвая из 301 в Нижнем Новгороде уже превысили срок эксплуатации. 20% путей изношены.
«Выход - ремонт и строительство новых путей при помощи широкополосных плит. В Нижнем так уже отремонтировали 14 переездов, - отметил М. Дранишников. - Гарантия на такие трамвайные пути - 25 лет, и не нужно постоянно восстанавливать дорожное покрытие. Мы предлагали применить эту технологию при ремонте Молитовского моста».
Тем временем сами трамваи оказались заложниками долговых споров чиновников с энергетиками. Из-за долгов более чем в 120 млн руб.(цифры приводит энергокомпания. - Ред.) в октябре в трамвайных диспетчерских пунктах уже на месяц отключали электричество. На движении транспорта это не сказалось, а город, в свою очередь, частично «трамвайный долг» погасил.
В декабре, не дождавшись очередной выплаты, энергетики пригрозили повернуть рубильник вновь. Кстати, вместе с трамваем в должники попал и метрополитен.
«В ноябре мы выполнили обязательства - перевели транш в 40 млн руб., - говорит Андрей Журавский, пресс-секретарь департамента транспорта Нижнего Новгорода. - Вторая выплата будет сделана до конца декабря. Энергокомпании нужно научиться ждать».
А нижегородцам, видимо, пора учиться подолгу ждать транспорт на остановках. Впрочем, это мы давно умеем…
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть