Примерное время чтения: 6 минут
1740

Студентка разработала проект тоннеля, который разгрузит городские дороги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 19/02/2014

Кажется, Нижний Новгород решил по размерам пробок догнать Москву. Но пока у нас в стране не приняли меры ограничительного характера, приходится строить мосты, эстакады, новые дороги. И чиновники, и архитекторы, и учёные, и даже студенты бьются над одним вопросом - как победить заторы на нижегородских дорогах?

Развязать узел

- Но сейчас ясно, что это направление нужно развивать, - говорит Вадим Воронков, известный нижегородский архитектор, профессор. - Несколько лет назад предполагали, завершив строительство транспортных подходов к метромосту и эстакады у Московского вокзала, начать проектировать и строить самый сложный участок полукольцевой скоростной магистрали, чтобы отвести от города транзитные транспортные потоки.

Проект тоннеля и дороги по Изоляторскому оврагу Фото: АиФ

Чтобы сомкнуть это кольцо, надо проложить транспортные тоннели от правобережной площади перед Молитовским мостом под проспектом Гагарина в Изоляторский овраг, по которому пойдёт 6-полосная скоростная автострада с разноуровневыми развязками. Затем предстоит проработать выход под ул. Родионова по ул. Лысогорской на проектируемый через Волгу автодорожный мост в районе Подновья и на дорогу в обход города Бор.

Вблизи развязок потребуются перехватывающие парковки, чтобы не пропускать транспорт в центр города, как это давно практикуется во многих мегаполисах мира. А движение пассажиров по центральному району должен обеспечить хорошо организованный общественный транспорт. Но исполнение этого важного решения отложено на неопределённый срок - не хватает средств, чтобы завершить строительство необходимого глубокого автомобильного обхода города.

Широкое применение эстакад наряду с тоннелями - верный признак современных решений. Крупнейшие города мира буквально испещрены эстакадами! И у нас появился путепровод над Московским вокзалом - серьёзное сооружение, развязавшее сложный узел. Значит, этот важный вид дорожных сооружений надёжно прописался в городе и не станет только эпизодом. Больше медлить нельзя!

Подземная магистраль

Как разместить тоннель в нижегородском Изоляторском овраге? На помощь чиновникам приходят студенты, будущие архитекторы. По заданию мэрии они разрабатывают решения, как облегчить транспортную ситуацию в центре города.

Наталья Бердышева Фото: АиФ

Наталья Бердышева, пятикурсница архитектурно-строительного университета, разработала под руководством Вадима Воронкова проект транспортной развязки на площади перед Молитовским мостом, тоннелей и дороги по Изоляторскому оврагу.

- Проектирование мы вели в соответствии с генпланом города, чтобы завершить формирование автотранспортной полукольцевой магистрали, опоясывающей центральный район города от совмещённого Волжского моста до ул. Родионова. Затем дорога идёт на предусмотренный генпланом мост через Волгу в районе ул. Лысогорской, - рассказывает Наталья.

Согласно её проекту выход с Молитовского моста в нагорную часть города - прямое двухполосное ответвление от существующей дороги в отвершек Окского склона. Затем дорога идёт в двухполосный тоннель длиной 1 км под проспектом Гагарина и выходит на поверхность в верховье Изоляторского оврага. По нему и пройдёт последний участок полукольцевой автомагистрали до ул. Бринского.

Движение от будущей магистрали по Изоляторскому оврагу в сторону Молитовского моста предлагается тоже спрятать в тоннель. Он разместится под проспектом Гагарина, далее - под Окским съездом и вольётся с правой стороны в спуск к мосту. На время работ движение по Окскому съезду и Молитовскому мосту предлагают не перекрывать.

Въезд в направлении Изоляторского оврага Фото: АиФ

- Проект позволит снять транспортную нагрузку с Окского съезда, площади Лядова и прилегающих магистральных улиц. Он обеспечит перераспределение транспортных потоков на подходах к центральному району города, не впуская транспорт в сам центр, - считает Вадим Воронков. - Кроме того, прокладка тоннеля в Изоляторский овраг позволит снять ещё одну проблему. В часы пик на проспекте Гагарина, Окском съезде, площади Лядова и примыкающих улицах создаётся запредельная транспортная нагрузка - до полного паралича движения. Тоннельный выход с Молитовского моста на будущую автомагистраль по Изоляторскому оврагу позволит разгрузить проспект Гагарина за счёт устройства правого поворота от верхнего портала тоннеля на ул. Пушкина, далее - на ул. Нартова и Анкудиновское шоссе. После реконструкции этот участок станет дублёром проспекта Гагарина, - объясняет Наталья Бердышева.

По словам профессора Воронкова, идеи его студентки получили высокую оценку администрации города, её работу рекомендовали как основу для дальнейшего проектирования объекта.

Выезд в направлении Молитовского моста Фото: АиФ

Посмотрим на Европу

- Нижний Новгород расположен на перепадах рельефа от 70 до 120 м, - напоминает Вадим Воронков. - Заречная и нагорная части города связаны мостами и открытыми съездами, а там всегда создаются ограничения движения. Кроме того, идёт подвижка грунта, оползни, ситуация на основных дорогах близка к коллапсу, надо принимать безотлагательные меры!

С 1964 года все генпланы развития Горького - Нижнего Новгорода предусматривали сооружение транспортных тоннелей в нагорной части города. В первую очередь тоннели планировали проложить от предмостных площадей и на наиболее сложных участках центра. Такие сооружения не подвержены оползням, хорошо защищены от негативных внешних воздействий, там не бывает гололёда и заносов. Не случайно в мировой практике эти сооружения давно получили широкое применение. Вспомните транспортный тоннель под Ла-Маншем между Францией и Англией, 50-метровый тоннель на остров Хоккайдо в Японии, широкую практику тоннелестроения в странах Западной Европы! В условиях сложного рельефа Нижнего Новгорода для прокладки тоннелей в его генплане используют овраги.

Одним лишь местным финансированием такой проблемы не решить. Городские власти ещё в 1980-е годы неоднократно обращались в правительство РСФСР. Тогда решено было создать комплексную строительную базу, с БАМа планировали получить два проходческих щита. Но грянувшая перестройка сломала все планы. А потом стране и городу было уже не до тоннелей…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно