Зам. руководителя регионального Управления федеральной налоговой службы Нина Мамыкина связывает это с тем, что около 30% почтовых уведомлений не приходят должникам, и ответственность лежит на работниках почты.
Руководитель отдела продаж почтовых услуг Олег Чеботарев считает, что данная информация не соответствует действительности.
- В период с января по октябрь 2011 года их предприятием было принято к доставке 3 млн. 876 тыс. уведомлений инспекции ФНС по централизованной обработке данных по Нижегородской области, которая осуществляет изготовление и рассылку документов налогоплательщиков. Абсолютное большинство из этих уведомлений доставлено клиентам, объём возвращённых уведомлений — 105,5 тыс. экз., что составляет менее 3%. При этом областное УФНС, очевидно, в целях экономии при рассылке налоговых уведомлений отправляет их простыми письмами, а не заказными, как предписывается Налоговым кодексом, - отметил О. Чеботарев. – Кроме того, УФНС России по Нижегородской области отказалась от услуг Почты России в ряде районов Нижнего Новгорода и Нижегородской области, где в настоящее время доставка налоговых документов осуществляется альтернативными доставочными службами.
По мнению О. Чеботарева, в то время как Почта России работает согласно правилам оказания услуг почтовой связи и утверждённым технологиям, механизм деятельности «частников» неизвестен. Возможно, они не предъявляют достаточно высоких требований к технологии доставки и обеспечению тайны связи, а также не принимают должных мер по защите персональных данных получателей корреспонденции.