В Нижнем Новгороде нашли «умелых» ремонтников, которые сдирали с бедных пользователей ПК от 5000 рублей и более. Порой такой дорогостоящий ремонт заканчивался банальной чисткой системника пылесосом.
Расписались не глядя
По словам Нины Цветковой, начальника отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области, участились жалобы нижегородцев на ремонт компьютерной техники. В Роспотребнадзор за прошлый год обратилось 30 человек. Все в один голос рассказывали: вызвали на дом специалиста ремонтной фирмы, компьютер забрали в сервисный центр, сообщили, что ремонт стоит 800 рублей, а на выходе предлагают забирать технику совсем за другие деньги. Расценки предприимчивых IT-специалистов начинались от 5000 рублей.
- Ситуация была примерно одна и та же: потребитель сдал в ремонт, например, ноутбук; при оформлении договора на выполнение работ «что-то» подписал, не читая; ему сказали, что стоимость работ не будет превышать определённую разумную сумму, - рассказывает Нина Константиновна. - В надежде на квалифицированное обслуживание человек уходит. А через несколько дней его приглашают забрать технику за кругленькую сумму в 2-3 раза выше оговорённой. Потребитель возмущён. А ему в ответ предъявляют ранее подписанный договор на 2 листах и приложение - описание выполненных работ, который соответствует той самой огромной сумме.
Умельцы в масках
Стали разбираться. В ходе большинства проверок нарушений выявлено не было: договор подписан потребителем; стоимость работ соответствует прейскуранту, предоставленному фирмой, договор содержит необходимую информацию, предусмотренную потребительским законодательством. Там нет условий, ущемляющих права потребителя и дающих право признать договор недействительным.
Горожане жаловались на фирмы ООО «Айти-Сервис-Компьютерс» и ООО «Хард-Сервис», которые, как ни странно, находились по одному адресу: Нижний Новгород, ул. Короленко, д. 29. Как выяснилось, в 2008-2009 годах горожане уже обращались с подобными жалобами на ООО «Техно-Трейд Сервис», расположенное всё по тому же адресу. Тогда были выявлены факты необоснованного завышения стоимости ремонтных работ и возбуждены административные дела.
А в этот раз делу помог потребитель, отказавшийся подписать незаполненный бланк договора о ремонте. Деньги с него всё равно попытались содрать. Экспертиза Роспотребнадзора показала, что с системного блока упрямого клиента просто сняли крышку, пропылесосили «внутренности», вернули крышку на место - и попросили немалых денег.
Предпринимателей оштрафовали. ООО «Айти-Сервис-Компьютерс», к примеру, по решению мирового судьи должно заплатить штраф трижды. Похоже, под разными именами скрывались одни и те же умельцы.
Читайте договор
Такие ситуации не редкость. Потребители часто наживают себе проблемы только потому, что подписали бумаги не глядя. Специалисты Роспотребнадзора регулярно предостерегают нижегородцев: прежде чем подписать договор, необходимо внимательно изучить его условия.
- Подписывать документы, не читая, не рекомендуется! Если договор подписан потребителем, то Гражданский кодекс РФ расценивает это как согласие с предложенными условиями, - подчеркнула Нина Цветкова. - К примеру, договор может содержать условия оплаты штрафных санкций (например, по 500 рублей за сутки) при несвоевременном получении техники из ремонта. Тогда сумма, подлежащая оплате, может значительно вырасти.
А что думаете вы? Сталкивались ли вы с подобным обманом? Пишите нам по адресу: 603000, Нижний Новгород, ул.Костина, 3, офис 525, или по электронной почте: smile@aif.nnov.ru. Или высказывайте ваше мнение на сайте.