На вопросы жителей области ответил начальник отдела защиты прав потребителей Игорь Шохин (на снимке). За два с лишним часа было принято свыше тридцати жалоб. Публикуем самые типичные.
Разговорами дело не сдвинешь
Валентина Евгеньевна, Кстово
- Купила кафельную плитку с доставкой, но мне привезли не всю партию. На накладной доставщики указали, что имеется недостача, за магазином долг. Прошёл уже месяц, а недостающую плитку я так и не получила. Несколько раз ходила в магазин, разговаривала с продавцом, но результатов никаких.
- А вы только с продавцами разговаривали? К директору магазина не обращались?
- Нет.
- Продавцы наверняка за доставку товара не отвечают. Необходимо решать вопрос на уровне руководства. Причём обращаться к директору магазина надо в письменном виде, оформить официальную претензию.
- Я никогда таких документов не писала...
- Без вашего активного участия дело с мёртвой точки не сдвинется. Свои права надо отстаивать. А органы защиты прав потребителей оказывают в этом содействие. В Кстово есть три организации, куда можно обратиться за консультацией. Это территориальный отдел Управления Роспотребнадзора, отдел защиты прав потребителей районной администрации и общественная организация “Защита потребителей”. Там вам помогут правильно составить претензию.
У меня не звонит телефон...
Юлия, Богородск
- Мой мобильный телефон сломался через два месяца после покупки. Его отремонтировали по гарантии, после чего он проработал только месяц. И вот новый ремонт, а через пару недель - новая поломка. Я попросила вернуть деньги, мне ответили, что не собираются ничего возвращать, поскольку телефон поддаётся ремонту. Я написала претензию, однако ответа не получила. Что делать?
- Товар явно некачественный, поэтому вам должны либо вернуть деньги, либо выдать новый телефон. По закону “О защите прав потребителей” на претензию вам обязаны ответить в семидневный срок. На проведение внутренней технической экспертизы отводится дополнительно 20 дней. Если эти сроки нарушаются, то пишите претензию ещё и о нарушении сроков. Кроме того, имеет смысл написать заявление в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора и приложить ксерокопии всех имеющихся у вас документов по этому вопросу (чеки, договоры, ваши письменные претензии, ответы на них и т. д.).
Александр Борисович, Бор
- Купил некачественный сотовый телефон. Отнёс обратно в магазин, где мне сказали, что отправят его на экспертизу в центральный офис фирмы, находящийся в Москве. Когда я пришёл за ответом, работники магазина заявили, что отправили телефон сразу в ремонт. Но я просил не ремонтировать, а провести внутреннюю экспертизу! Тем более что после ремонта телефон по-прежнему не работает.
- Скажите, вам выдавали телефон на время ремонта?
- Нет, мне сказали, что если телефон направлен на экспертизу, то обменный мне не положен.
- А документы какие-то у вас имеются?
- Да, есть вся моя переписка с ними.
- Напишите жалобу на имя руководителя ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области Евгения Петрова, приложите ксерокопии документов и направьте заказным письмом по адресу: 603950, Нижний Новгород, улица Тургенева, 1. Мы постараемся вам помочь. Если наши меры воздействия не окажут должного эффекта, вам придётся решать вопрос в суде.
На “прямой линии” дежурила Алёна СМИРНОВА Фото Татьяны БЫКОВОЙ,
коллаж Марины ЗУЕВОЙ
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть