Более 50 тысяч человек получили помощь с тех пор, как два года назад администрация Нижнего Новгорода активизировала работу с некоммерческими организациями (НКО).
Прошлая неделя в истории города останется как II неделя НКО.
Не ошиблись
А началось всё в 2007 году, когда в мэрии решили собрать все некоммерческие организации в Доме советов на День НКО, чтобы обсудить насущные проблемы. Встреча показала – чтобы наметить хотя бы основные траектории работы, дня не хватит. Поэтому в 2008 году некоммерческому сектору посвятили неделю. В результате создано три масштабных проекта, реализованных в этом году: конкурс «Будущее Нижнего», проект общегородской социальной рекламы «РЕформа» и общественный координационный совет при главе города по взаимодействию власти, бизнеса, НКО и СМИ.
- В 2007 году был дан старт новым проектам и общественным инициативам, которые некоммерческие организации реализуют при поддержке администрации города, - говорит мэр Вадим Булавинов. - Мы обсуждаем много проектов, порой спорных, но интересных. То, что в рамках реализованных идей помогли стольким людям, доказало: два года назад мы приняли верное решение.
Расписали в красках
Один из блоков работы был посвящён мастер-классам для городских чиновников и представителей НКО. По словам руководителя pr-службы ассоциации неправительственных организаций «Служение» Оксаны Тажировой, такой формат работы выбран впервые.
- Все руководители департаментов администрации с интересом налаживали контакт с представителями НКО, рассматривали различные точки соприкосновения, - говорит она. - Яркий аккорд в конце мастер-класса: чиновники на ватмане, макая пальцы в краску, писали пожелания некоммерческим организациям.
Как отметил координатор компьютерного клуба нижегородской региональной общественной организации «Забота» Иван Симонов, ещё одна из важных точек взаимодействия - это информационные технологии:
- Мы учились «мастерить сообщество». Мы показали, что создание сайтов - это творчество.
«Позвоните родителям!»
Пожалуй, самым дискуссионным стал День социальной рекламы, в рамках которого подвели итоги проекта «РЕформа». По словам начальника управления общественных связей администрации города Романа Скуднякова, с апреля по ноябрь на 600 щитах на улицах города развесили плакаты по более чем 40 темам (благоустройство, работа, безопасность дорожного движения). По ТВ и радио транслировали 35 роликов. О добрых делах мы узнавали и с оборотной стороны квитанций по оплате ЖКУ.
Все представители НКО сходятся в том, что инициативу с плакатами и роликами нужно продолжать.
- Поставив одну урну и повесив один плакат, мы не заставим сограждан соблюдать чистоту, - говорит руководитель экологического центра «Дронт» Асхат Каюмов. - Должна быть планомерная, постоянная работа.
Останавливаться на начатом не собираются - эксперты президиума координационного совета уже выбрали сюжеты, которые войдут с нами в 2010 год.
- При просмотре некоторых роликов возникало ощущение, что смотрю современное телевидение, настолько тяжело были представлены негативные моменты, - говорит глава города.
Поэтому в социальной рекламе сделали ставку на позитив. Уже после новогодних праздников мы увидим плакаты серии «Верить! Жить! Любить!», за основу которых взяты фотографии и рисунки школьников и студентов. Ребята призывают бороться с взятками, заниматься спортом и хотя бы иногда вспоминать о родителях.
Помощь дошла до людей
На итоговой встрече с лидерами НКО глава города заверил, что сотрудничество с некоммерческим сектором продолжат:
- Образование, здравоохранение, социально-психологическая и трудовая реабилитация в приоритете для городского бюджета и в 2009, и в 2010 году. Это как раз те сферы, которыми занимаются в некоммерческих организациях. Наша совместная работа доказала свою эффективность – помощь дошла до людей, нуждающихся в ней.
Директор Центра социально-консервативной политики Евгений Семёнов предложил Вадиму Булавинову как президенту Ассоциации городов Поволжья распространить опыт Нижнего по социальной рекламе на весь ПФО, а в столице Приволжья организовать конкурс творческих работ. По мнению мэра, наш опыт можно предложить и Ассоциации российских городов.
- Социальная реклама с её воспитательными результатами - элемент формирования гражданского общества, - считает Евгений Семёнов. – Нижний может стать центром этого.