Примерное время чтения: 4 минуты
107

Подростки вступили в ООН

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. Арументы и факты - Нижний Новгород 31/03/2010

В Нижнем прошло в своём роде уникальное событие – первый межрегиональный молодёжный форум «Нижегородская модель ООН».

Форум проводился департаментом образования и социально-правовой защиты детства администрации Нижнего Новгорода совместно с факультетом международных отношений ННГУ при поддержке представительства МИД РФ в Нижнем Новгороде и Ассоциации почётных консулов иностранных государств. Мероприятие такого масштаба проходило в столице Приволжья впервые. До этого его проводили только в Петербурге.

На торжественном открытии в круглом зале администрации города Владимир Павиский, советник Информационного центра Организации Объединённых Наций в РФ, рассказал ребятам, как функционирует ООН:

- Необходимо поддерживать молодёжные проекты, так как в скором времени именно молодые будут решать проблемы войны и мира. И в этом плане «Модель ООН» - хорошая школа, где ребята могут почувствовать себя в роли дипломатов - почувствовать, как непросто иногда отстоять свою позицию, не говоря уже о том, чтобы склонить другие делегации на свою сторону.

На три дня форума студенты перевоплотились в высокопоставленных представителей различных стран мира. Форум - это ролевая игра, в ходе которой имитировалась работа одного из органов Организации Объединённых Наций - VI Комитета Генеральной Ассамблеи, который занимается проблемами беженцев, перемещённых лиц и лиц без гражданства.

Главный вопрос, который обсуждали участники форума, - проблема беженцев. «Делегаты» разных стран пытались разрешить ситуацию в Судане, погрязшем в многолетних религиозных войнах.

- Мы не допустим проведения суда над суданским лидером, так как судить его должен народ, - говорит Эмиль Шакарян, представитель делегации РФ. - Как известно, Судан не ратифицировал положение о международном уголовном суде.

- Деятельность миротворческих миссий ООН и полное выполнение их мандатов - основа стабильности в Судане, - высказалась Мария МАСЛАНОВА, представитель делегации Великобритании. - Дальнейшее развитие Судана определят выборы и референдум по поводу независимости южной части государства. А ООН создаст все условия для их проведения.

Каждая делегация старалась продвинуть свой проект, но после тщательной проверки эксперты отклонили проекты стран, поддерживающих невмешательство в дела Судана…

После формальных дебатов делегаты, объединившись в коалиции, подали окончательные предложения по итоговой резолюции. Так, у делегации Конго были приняты все поправки, а вот представителю Бурунди повезло в меньшей степени.

- У меня не приняли ни одной поправки, - говорит Юлиана ДЕМЕНТЬЕВА, ученица гимназии им. Пушкина. - Я думаю, что они не прошли из-за отсутствия международного престижа Бурунди, потому что аналогичные поправки от ведущих держав легко проходили. Это очень печально, но, пожалуй, реалистично.

«Школьная модель ООН» прошла в ДДТ им.Чкалова. Старшеклассники также решали проблемы беженцев. Участники представили свои доклады, провели дебаты, которые модерировал президиум, задавали друг другу вопросы. Именно эти дебаты помогли выделить конкретные предложения, которые были внесены в проект резолюции.

Вот такими взрослыми делами занимаются молодые нижегородцы.

МНЕНИЕ

Светлана Колобова, доцент кафедры регионоведения ФМО ННГУ:

- Отчёт о работе «Модели ООН-2010» и тексты готовых резолюций мы отправили в Информационный центр ООН в РФ, где проявили большой интерес к нашему проекту. Надеемся, что мнение молодёжи будет услышано. Такие проекты полезны с точки зрения коммуникативного участия, развивают аналитические способности, так как ребята расширяют свои знания по проблеме международного диалога и безопасности в условиях глобализации. Игра формирует у участников профессиональные навыки, даёт пример настоящей дипломатической деятельности, развивает способность отстаивать свою точку зрения, выслушивать оппонентов, убеждать. Кроме того, модель ООН формирует имидж Нижнего Новгорода как ведущего центра общения молодёжи и межкультурного диалога.

Жанна Бадюк, победитель «Школьной модели ООН», призёр «Студенческой модели» (школа № 101):

- Для меня это бесценный опыт: попробовать себя как оратора, научиться убеждать, вести дебаты по всем правилам дипломатии, предлагать решения глобальных проблем. Я уже активно готовлюсь к будущим проектам.

Сергей Растольцев, победитель «Студенческой модели ООН»:

- Очень важно внимание, которое администрация города уделила проекту. Мы смогли почувствовать внимание реальных государственных органов к молодёжи и понять свою ответственность перед нашим будущим, на какое-то время перевоплотившись в реальных политиков. В целом смоделированная сессия прошла на высоком уровне.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно