Примерное время чтения: 8 минут
253

Метро на «пятерку»: нижегородский метрополитен - в числе лучших пяти в Евразии

Фото Эльфии Гариповой

История нижегородского метрополитена началась 37 лет назад с закладки шести станций в заречной части города. Теперь он насчитывает 13 станций, а его самое главное достижение в том, что ветка метро, наконец, дошла до нагорной части. Мечта студентов и офисных работников осуществилась. Тот факт, что наше метро высоко оценили на международном уровне, приятно любому нижегородцу: значит, подземка развивается в верном направлении и нисколько не уступает самым современным развитым транспортным системам мира.

Автор фото Эльфия Гарипова

Однако высокая оценка не означает, что нижегородцы не видят никаких проблем у метрополитена и не найдут, что предложить для его усовершенствования. Многих из наших земляков новость о том, что нижегородское метро вошло в пятерку лучших, озадачивает.

«Лучшее? Серьезно? – удивляется парень, вынув из ушей наушники и представившись Сергеем Поляковым. – Странно... Вон на самой новой станции «Горьковская» то и дело не работают эскалаторы, и пассажирам приходится подниматься на верх пешком. И все равно лучшее? Ну хорошо хотя бы, что после Москвы и Питера».

«Эскалаторы на «Горьковской» почти никогда не работали, - говорит молодая женщина с ребенком, то и дело поглядывая, не покажется ли поезд, - А сейчас их надумали менять - и вот уже с середины мая выход со станции на площадь Горького закрыт, приходится делать крюк. С ребенком это делать не удобно».

Автор фото Эльфия Гарипова

«А меня все устраивает, - улыбается Галина Владимировна, женщина средних лет, поставив сумки на скамью. - Метро, конечно, очень выручает, особенно в час «пик». Но поскольку я живу в Сормове, то, конечно, очень хочется, чтобы поскорее протянули ветку метро до центра Сормова. Совсем немного недотянули. Неужели опять ждать тридцать лет?».

Автор фото Эльфия Гарипова

Подруги Аня и Таня, школьницы-подростки, смущенно смеются, потому что не могут точно припомнить, когда было заложено метро в городе. Им это можно простить по возрасту. Зато они находят добрые слова в адрес нижегородской подземки.

«А я не удивляюсь, что наше метро наградили Почетным знаком качества, - весело щебечет Таня. – Потому что мне оно кажется самым красивым. Только надо бы побольше за чистотой следить. Например, на станции «Пролетарская» стены грязноватые, пора бы их почистить».

Автор фото Эльфия Гарипова 

Мужчина в черных шортах, который представляется Алексеем и сосредоточенно читает газету, охотно включается в обсуждение горячей новости.

«Да, я слышал об этом, - говорит Алексей. – В общем, у нашего метро есть свои достоинства. По сравнению, например, со столичным метрополитеном у нас гораздо спокойнее, народу меньше. Конечно, утром и вечером в часы «пик» иногда приходится постоять в очереди за жетонами, но не так долго, как в Москве. Вообще мне нравится ездить на метро: пока еду до своей конечной станци «Парк культуры», успеваю почитать газеты. А то времени никогда не хватает».

Автор фото Эльфия Гарипова

На станции «Кировская» у края платформы стоит в ожидании поезда седоватый мужчина и рассматривает стены, на которых видны серо-желтые разводы от подтеков. Весной во время дождей на станции стены «потекли». Виктор Анатольевич – автолюбитель, пользуется личным автотранспортом и спускается в метро только во время пробок.

«Трудно представить, чтобы наше метро получило такую высокую оценку, - недоверчиво качает головой мужчина. – Ну вот смотрите, подтеки на стенах. На потолке не все плафоны горят и закрыты. На стенах названия станций ветки читаются неразборчиво, буквы темные и мелкие. Думаю, что конкретно эта станция никак не могла бы быть высоко оценена международными экпертами».

Автор фото Эльфия Гарипова

Разговорчивая Хадича выясняет, как сделать пересадку на Сормовскую ветку. Она признается, что пользуется метро не часто, но оно ей нравится.

«Главное, чтобы Бог спас нас от плохих людей, - вздыхает женщина, - а то бывают разные случаи в метро, по телевизору видела. Но вот полицейские смотрят за порядком, значит все будет хорошо. Раньше, когда метро не было, с Автозавода до Московского вокзала ездили на трамвае часа полтора. А сейчас - за двенадцать минут».

Автор фото Эльфия Гарипова

Дама в шляпке, устало присевшая на скамье на станции «Московская», представляется Ольгой Михайловной.

«Мне кажется, не все станции соответствуют высокой международной оценке, - говорит пассажирка, – Например, хотелось бы, чтобы «Чкаловская» и «Ленинская» были получше. И проливает там, и освещение недостаточное, да и внешнее оформление выполнено по эконом-классу, не то, что на «Автозаводской» или «Горьковской» А вообще у нас на Автозаводе станции все правильно разместили, там , где нужно, удобно».

Автор фото Эльфия Гарипова

Румяная женщина-охранник на станции «Московская» вежливо интересуется, для чего производится фотосъемка. Узнав, что нижегородский метрополитен вошел в пятерку лучших в Евразии, Ирина неподдельно радуется.

«Приятная новость, - улыбвется охранник, - У нас метро хорошее. Освещения бы еще побольше на станции, все-таки «Московская» - и совсем было бы замечательно. Говорите, критикуют пассажиры метро? Может быть, мы привыкли к нему, не знаем толком, как обстоят дела в других городах , вот и критикуем. К хорошему ведь привыкают быстро».

Автор фото Эльфия Гарипова

Нижегородцы – народ практичный и справедливый: не обходят вниманием ни достоинства, ни недостатки. Чаще всего звучит даже не упрек властям в долгострое, а пожелание, чтобы транспортная метросистема в городе развивалась быстрее, «чтобы увидеть ветвистую схему городского метро», как выражаетcя один из участников опроса. По словам Олега Яушева, директора МУП «Нижегородское метро», «перспективное развитие метрополитена предусматривает охват всех восьми районов города с выходом по второму метромосту через Волгу в город Бор. Дополнительный импульс развитию нашей подземки даст проведение в Нижнем Новгороде чемпионата мира по футболу 2018 года». Значит, есть надежда, что мы еще при нашей жизни увидим, как вагоны подземки украсят сложными схемами с несколькими такими нужными разноцветными ветками метро.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно