Нижний Новгород, 2 ноября - АиФ-НН.
Ущипните меня
Спускаясь по новеньким лестницам станции «Горьковская», испытываешь определённый трепет. Ущипните меня, неужели это происходит? Сколько себя помню, метро в нагорную часть всё строили. И вот первый рейс.
Новые блестящие турникеты (пока в защитной плёнке), автоматы для продажи жетонов, перрон с подсветкой, исторические панно на стенах - виды города.
На платформе лежат… ступени эскалатора - его, говорят, скоро соберут. Станция практически готова принимать пассажиров. Кстати, она, на мой взгляд, станет самой светлой.
Проверили каждую шпалу
К перрону подали старенький поезд, в каких ездят тысячи наших с вами земляков (новые вагоны пока тестируют). Долгие гудки. Тронулись! Сердце трепещет - когда же поезд выскочит на мост и откроется головокружительный вид? И вот яркий луч солнца бьёт по глазам - о, чудо! Волжская панорама, река, вдалеке виден величавый собор Александра Невского, сияет ярмарка. Это случилось - метро пришло в нагорную часть!
На «Московской» счастливые пассажиры высыпали на перрон. Мраморные стены намывают рабочие. Все в ожидании праздника…
- Я сама сегодня ездила на поезде. Ощущения замечательные! Не скрою, мы переживали - работаем вторые сутки без перерыва, катаем поезда. Сначала пешком обследовали весь путь поезда, каждую шпалу, - рассказала «АиФ-НН» Наталья Боговид, начальник службы движения Нижегородского метрополитена. - Сейчас активно идёт обкатка поездов и тренировка всех локомотивных бригад. Пришли новые составы, их тоже нужно испытать. Машинистам нравится новый участок работы! Я уверена, что престиж метрополитена повысится с открытием новой станции.
Символика объединения
Как признаются транспортники, были сомнения - пустят ли первый поезд именно 24 октября. Но всё успели доделать. Сейчас профессия метростроевца - героическая.
Наш путь от станции до станции занял 9 минут. Обещают, что в рабочие будни нижегородцы смогут добираться за 6-7 минут.
- Символично - я соединил «Московскую» и «Горьковскую» станции, - шутит нижегородский губернатор и бывший московский вице-мэр Валерий ШАНЦЕВ. - Я старался!
Никто не будет спорить, что новая ветка метро, которая только зарождается с открытием станции «Горьковская», будет пользоваться огромным спросом: по словам Натальи Боговид, уже сейчас из-за пробок пассажиропоток сильно возрос - метрополитен это почувствовал на себе. Загруженность, к примеру, станции «Парк культуры», особенно в утренние часы, увеличилась в разы.
Многие нижегородцы сейчас на метро доезжают до станции «Ленинская» или «Московская», а дальше через мосты добираются в верхнюю часть города. А где главные пробки в Нижнем? На мостах.
Кстати, вечером того же дня журналисты «АиФ-НН» повторили наш путь по метромосту - точнее, по автомобильной его части - за полтора часа! Пробки - привычное дело.
С пуском «Горьковской», конечно, все транспортные проблемы разом не решатся, но головной боли станет меньше. Главное - чтобы власти не останавливались на одной нагорной станции. Требуем продолжения… метро!
Кстати, как обещают власти, следующим большим городским транспортным проектом станет не новая станция метро, а мост через Волгу, параллельный Борскому - как утверждают власти, его начнут строить в 2013 году.
ФОТОРЕПОРТАЖ С ПОЕЗДКИ