Примерное время чтения: 4 минуты
147

Журналисты «АиФ-НН» стали пассажирами первого рейса до станции метро «Горьковская»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 31/10/2012
Фото: Ирины Гладунко

 Нижний Новгород, 2 ноября - АиФ-НН

Ущипните меня

Уворачиваясь от тракторов и рабочих, пробираемся по песку к входу в станцию метро. Желающих стать первопроходцами много - целая делегация из журналистов, чиновников, строителей. 

Спускаясь по новеньким лестницам станции «Горьковская», испытываешь определённый трепет. Ущипните меня, неужели это происходит? Сколько себя помню, метро в нагорную часть всё строили. И вот первый рейс. 

Новые блестящие турникеты (пока в защитной плёнке), автоматы для продажи жетонов, перрон с подсветкой, исторические панно на стенах - виды города. 

На платформе лежат… ступени эскалатора - его, говорят, скоро соберут. Станция практически готова принимать пассажиров. Кстати, она, на мой взгляд, станет самой светлой. 

Проверили каждую шпалу

К перрону подали старенький поезд, в каких ездят тысячи наших с вами земляков (новые вагоны пока тестируют). Долгие гудки. Тронулись! Сердце трепещет - когда же поезд выскочит на мост и откроется головокружительный вид? И вот яркий луч солнца бьёт по глазам - о, чудо! Волжская панорама, река, вдалеке виден величавый собор Александра Невского, сияет ярмарка. Это случилось - метро пришло в нагорную часть! 

На «Московской» счастливые пассажиры высыпали на перрон. Мраморные стены намывают рабочие. Все в ожидании праздника…   

- Я сама сегодня ездила на поезде. Ощущения замечательные! Не скрою, мы переживали - работаем вторые сутки без перерыва, катаем поезда. Сначала пешком обследовали весь путь поезда, каждую шпалу, - рассказала «АиФ-НН» Наталья Боговид, начальник службы движения Нижегородского метрополитена. - Сейчас активно идёт обкатка поездов и тренировка всех локомотивных бригад. Пришли новые составы, их тоже нужно испытать. Машинистам нравится новый участок работы! Я уверена, что престиж метрополитена повысится с открытием новой станции. 

Символика объединения

Как признаются транспортники, были сомнения - пустят ли первый поезд именно 24 октября. Но всё успели доделать. Сейчас профессия метростроевца - героическая. 

 Наш путь от станции до станции занял 9 минут. Обещают, что в рабочие будни нижегородцы смогут добираться за 6-7 минут. 

- Символично - я соединил «Московскую» и «Горьковскую» станции, - шутит нижегородский губернатор и бывший московский вице-мэр Валерий ШАНЦЕВ. - Я старался! 

Никто не будет спорить, что новая ветка метро, которая только зарождается с открытием станции «Горьковская», будет пользоваться огромным спросом: по словам Натальи Боговид, уже сейчас из-за пробок пассажиропоток сильно возрос - метрополитен это почувствовал на себе. Загруженность, к примеру, станции «Парк культуры», особенно в утренние часы, увеличилась в разы. 

Многие нижегородцы сейчас на метро доезжают до станции «Ленинская» или «Московская», а дальше через мосты добираются в верхнюю часть города. А где главные пробки в Нижнем? На мостах. 

Кстати, вечером того же дня журналисты «АиФ-НН» повторили наш путь по метромосту - точнее, по автомобильной его части - за полтора часа! Пробки - привычное дело. 

С пуском «Горьковской», конечно, все транспортные проблемы разом не решатся, но головной боли станет меньше. Главное - чтобы власти не останавливались на одной нагорной станции. Требуем продолжения… метро!  

Кстати, как обещают власти, следующим большим городским транспортным проектом станет не новая станция метро, а мост через Волгу, параллельный Борскому - как утверждают власти, его начнут строить в 2013 году. 

ФОТОРЕПОРТАЖ С ПОЕЗДКИ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно