Поиск себя
Живописью Ирина занимается почти десять лет. За это время у неё уже было несколько выставок, но никогда прежде её картины не выставляли в государственном художественном музее.
- Эта экспозиция стала настоящим признанием моего творчества и моих взглядов на искусство, - считает Ирина. – Мне кажется, что попасть в художественный музей – это большая удача. Когда Леонид КОЛОСОВ предложил мне выставить свои работы, я сразу согласилась. Такой шанс выпадает нечасто.
На выставке Ирина представила свои произведения в графике.
- Я выбрала те, которые мне кажутся наиболее зрелыми в философском плане и в плане техники. Если сравнить их с ранними работами, то многое изменилось – сейчас я стараюсь использовать другие краски, касаюсь более глубоких и серьёзных тем. Если в 13 лет тема одиночества рассматривалась в индивидуальном контексте, то сейчас она приобрела какой-то метафизический аспект. Еще одна важная для меня тема – это вечный поиск себя, своего места в этом мире, - говорит художница.
«Красные» и «синие»
Столь необычно тонкое видение мира требует и от зрителя соответствующих познаний. Только после внимательного изучения игры красок и наслоения смысловых образов картина раскрывает себя, становится понятной и близкой.
- Все свои картины я условно делю на «красные» и «синие». Это никак не связано с их цветовой гаммой. Это зависит только от моего внутреннего ощущения той или иной картины. Синие вызывают умиротворение на душе, чувство покоя и гармонии. Красные, напротив, несут в себе много экспрессии, поднимают целый шквал эмоций внутри. Как правило, «красные» картины я пишу тогда, когда в моей жизни образуется некий застой, жизнь течет размеренно и привычно. А «синие» связаны с какими-то яркими динамичными событиями. Таким образом, творчество уравновешивает мою повседневную жизнь.
Для того чтобы не потерять тот начальный эмоциональный толчок, который становится основой картины, Ирине приходится тщательно воспроизводить нужное состояние души.
- Если я начинала писать картину вечером, то я всегда буду работать над ней только вечером. Если мне было в этот момент грустно, значит, для дальнейшей работы я буду ждать такого же настроения. Это очень тонкое состояние даже не знаю, как это объяснить…
Не профессия
После интуитивного этапа разработки идеи и образов начинается не менее важный период технической прорисовки деталей. Именно в это время эскиз превращается в картину.
- На сегодняшний момент у меня много неоконченных эскизов, над которыми я планирую работать и дальше. Так что планы самые обширные.
Несмотря на это, Ирина не считает искусство своей профессией. Окончив архитектурно-строительный университет, она работает дизайнером и меньше всего хочет становиться профессиональным художником.
- Как только искусство становится профессией, художник начинает творить на потребу публике. Исчезает то сказочное ощущение свободы, которые возникает, когда пишешь для себя. Для меня неважно, понимают меня или нет. Я просто так вижу мир и не собираюсь что-либо разъяснять или упрощать в своих работах. Пока я непрофессионал, могу себе это позволить.