543

Сбережения смолоду. Зачем школьникам уроки финансовой грамотности

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 21/12/2016
Школьники сами придумывают советы для близких, как управлять деньгами.
Школьники сами придумывают советы для близких, как управлять деньгами. / Александр Фирсов / АиФ

Кружок по деньгам

В российских школах запущен пилотный проект, где школьникам будут давать важные финансовые знания: зачем платить налоги и как брать кредит, как формировать семейный бюджет и инвестировать в будущее. 

Это основа, база, которая сегодня нужна каждому. Для этого в 2016-2017 гг. около 500 педагогов сами усвоят основы финансовой грамотности, чтобы передавать детям знания.

«Это общемировая тенденция. Подобные программы реализуют во многих странах мира, - говорит Анна Руденко, руководитель Регионального методического центра, оператора проекта в Нижегородской области. - Многие сегодня не знают о финансовых продуктах, у людей нет грамотного финансового поведения. В итоге мы регулярно слышим в новостях, что граждане попадают в финансовые ловушки, набирают кредитов и не могут расплатиться».

Очень важно рассказать о новых финансовых возможностях.

Программа рассчитана на детей. Правда, о новом предмете в расписании речи не идёт - как говорится, учебный план «не резиновый», загружать детей ещё больше не стоит. Преподавать новые знания будут во внеурочное время - на факультативах, кружках, рассказала Оксана Колпакова, зав. сектором минобразования Нижегородской области.

Опасайтесь ловушек

Погружаться в мир финансов очень интересно и педагогам, и детям. Елена Белаш, зам. директора школы в посёлке Селекционная станция Кстовского района, с коллегами разработала проект для старшеклассников «Виртуальные ловушки».

«В век информационных технологий мы все живём в виртуальной реальности. Большинство людей отправляет электронные письма, оплачивает услуги через мобильный банк, общается в соцсетях. Сколько ловушек в Интернете! - рассуждает педагог. - Мы разработали урок специально для подростков - самых активных, но самых уязвимых пользователей Интернета. Выполняя задания, ученики определяют ловушку и находят из неё выход. Дети сами разрабатывают советы друзья и близким, как не стать жертвой обмана».

Рассказывать о финансовых инструментах и кредитах первоклашкам, конечно, рано, но и малышей можно обучать многим увлекательным вещам из мира цифр, считает Татьяна Рунова, доцент Нижегородского института развития образования. Юным ученикам показывают «путешествие копеечки» (как она станет рублём), рассказывают, откуда появились деньги: в древние времена они были каменными глыбами и через века превратились в монетки или купюры. Придумали даже игру «Финансовый аквариум».

Педагоги считают, что через детей финансовые знания попадут и к родителям, внуки научат бабушек и дедушек, как защитить сбережения. 

Как не попасть в виртуальные ловушки?

  • «Лёгких денег» не бывает» - никто просто так не поделится с вами; не верьте тем, кто предлагает заработать в Интернете.
  • «Бесплатный сыр бывает в мышеловке». Насторожённо относитесь к предложениям с очень низкими ценами; получайте максимально полную информацию о продавце или Интернет-магазине перед покупкой товара.
  • Не сообщайте реквизитов банковской карты неизвестным, при Интернет-покупках пользуйтесь отдельной картой, без сбережений; не вводите данные карты с компьютеров общего пользования.
  • Внимательно читайте смс-сообщения, не открывайте подозрительные ссылки в смс и письмах.
  • Если вы участвуете в торгах, пусть рядом с вами будет человек, который вовремя вас остановит.
  • Регулярно обновляйте антивирусную программу на домашнем компьютере.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах