«Группа ГАЗ» готова была использовать для сборки автомобилей Opel в России простаивающий конвейер модели Volga Siber. Неудивительно, что в Нижегородской области отказ GM от «сделки века» вызвал большой резонанс.
Распродажи не будет
Официальная причина отказа от сделки, озвученная президентом и исполнительным директором GM Фрицем Хендерсоном, - улучшение экономической ситуации в Европе.
- Отказ совета директоров General Motors от продажи завода Opel консорциуму Magna и Сбербанка РФ для бизнеса такого уровня выглядит очень некрасиво, - заявил министр экономики Нижегородской области Геннадий Баландин. - Даже правительство Германии было ошеломлено таким решением. Думаю, здесь кроется чей-то корыстный интерес.
По мнению министра, если бы в качестве индустриального партнёра для Opel была выбрана нижегородская площадка, это помогло бы загрузить мощности Горьковского автомобильного завода и помочь автогиганту выйти из кризиса.
Не очень-то и хотелось…
Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев считает, что Горьковский автомобильный завод может преодолеть кризис и без сотрудничества с Opel. Для этого ГАЗ должен сосредоточиться на создании своего конкурентоспособного продукта.
- Производить Volga Siber оказалось невыгодно из-за курсовой разницы. Цена этого автомобиля оказалась слишком высокой, - сказал губернатор.
В свою очередь президент Горьковского автомобильного завода Николай Пугин заявил, что руководство предприятия будет искать нового индустриального партнера для производства легковых автомобилей на нижегородской площадке.
- Я и не надеялся особо, что проект с Opel будет реализован на нашей площадке, - сказал Пугин. - Жалко, конечно, что этим планам не суждено сбыться, но и рыдать по этому поводу мы тоже не будем.
На что надеемся?
После того как отказ от сделки был осуждён властями России, Германии и ряда стран Евросоюза, прозвучало осторожное заявление главы совета директоров Magna Фрэнка Стронака. Господин Стронак сообщил, что компания начала переговоры с General Motors и «Группой ГАЗ» о совместном строительстве автозавода в России. Но и здесь речь идёт только о намерениях. По мнению экспертов, такой проект будет интересен прежде всего «Группе ГАЗ», так как GM уже владеет несколькими площадками в России. Однако нижегородскому автозаводу уже дали понять, стоит ли надеяться на иностранных партнёров.
Кстати
Глава европейского подразделения General Motors Карл-Петер Форстер покидает свой пост в ответ на решение американского автогиганта не продавать немецкий автоконцерн.