В ближайшее время мощности Группы ГАЗ могут быть задействованы в выпуске иномарок. К российскому автогиганту присматривается концерн Volkswagen. Зарубежный автопроизводитель планирует значительно увеличить объем продаж продукции российскому потребителю.
Как передают РИА Новости со ссылкой на председателя правления Volkswagen Мартина Винтеркорна, концерн в качестве среднесрочной перспективы рассчитывает заключить контракты на использование мощностей Группы ГАЗ. Программа максимум в данном случае - расширение производства на собственном заводе в Калужской области.
Производство Volkswagen на калужском заводе стартовало в конце ноября 2007 года. Предприятие выпускает легковые автомобили марки Volkswagen (Passat, Passat CC, Golf, Jetta, Touareg, Tiguan, Multivan и Caddy Life) и Skoda (Octavia, Octavia Tour, Fabia и Superb). По соглашению с Минэкономразвития РФ, с сентября 2010 года завод переходит на полный цикл производства, включающий сварку и окраску. Проектная мощность калужского завода составляет 150 тысяч автомобилей в год.
В соответствии с собственной стратегией развития концерн Volkswagen к 2018 году планирует продавать в России ежегодно 360 тысяч автомобилей. «Развитие российского рынка протекает так, что существующих мощностей не достаточно», - пояснил он.
«В среднесрочной перспективе мы рассчитываем заключить контракты на использование мощностей Группы ГАЗ, а в долгосрочной перспективе мы думаем о том, чтобы построить вторую очередь завода в Калуге», - сказал в четверг господин Винтеркорн на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным. По сведениям источника, знакомого с ходом переговоров Volkswagen и Группой ГАЗ, речь идет о сборке нескольких моделях немецкого концерна. Впрочем, пока никакой конкретики в данном вопросе нет.
Однако Группа ГАЗ не сидит, сложа руки в ожидании выгодного контракта с Volkswagen: существующие мощности линии по сборке Volga Siber (а это порядка 100 тысяч автомобилей в год), позволят собирать там модели не только Volkswagen, но и других брендов. Как передает РИА со ссылкой на заместителя председателя правления Группы ГАЗ Елену Матвееву, ГАЗ ведет переговоры сразу с несколькими мировыми автопроизводителями на предмет использования своих мощностей для сборки иномарок. Имеется информация, что Группа ГАЗ ведет переговоры с Daimler о сборке автомобилей Mercedes-Benz класса E с индийской Tata и своим давним партнером - американской компанией Chrysler.
Первый раз всерьез о начале сборки иностранных автомобилей на предприятиях группы ГАЗ заговорили чуть более года назад, появилась информация о возможном заключении контракта на сборку Opel. Тогда власти Германии и General Motors заявили о сделке по продаже германского концерна «Opel» консорциуму австро-канадского производителя запчастей «Magna», Сбербанка РФ и «Группы ГАЗ». Предполагалось, что «Magna» получит 20% акций «Opel», Сбербанк и GM по 35 % акций, работникам «Opel» будут принадлежать оставшиеся 10 %. Группе ГАЗ в этом договоре была отведена роль индустриального партнера, сборку Opel планировалось разместить на нижегородской площадке. Подписание соглашения о покупке пакета акций «Opel» концерном Magna и Сбербанком РФ планировалось на середину октября 2009 года. Переговоры вел президент Сбербанка РФ Герман Греф.
«Сегодня мы с Олегом Дерипаской и Зигфридом Вульфом (сопредседатель Magna) обсудили также последние шаги после подписания соглашения и обсудили, как будем действовать с точки зрения мощностей, где можно будет разметить производство автомобилей Opel для российского рынка. Сейчас по сделке не осталось никаких вопросов. Однако соглашение очень сложное, и сейчас прорабатываются технические вопросы», - заявил он.
Однако переговоры затягивались, и в итоге долгожданное событие так и не состоялось. Совет директоров General Motors отказался продавать акции концерна Opel консорциуму в составе компании Magna и Сбербанка РФ. Как сообщали иностранные СМИ, сделка не состоялась «из-за улучшающейся ситуации на рынке на протяжении последних нескольких месяцев». В связи с этим продавцы, не взирая на все еще продолжающийся мировой финансовый кризис, посчитали, что активы Opel еще могут пригодиться. После этого появилась информация, что Сбербанк и канадская Magna из-за срыва сделки намерены судиться с General Motors и потребовать возмещения издержек на подготовку несостоявшегося в итоге контракта. Речь шла о 100 млн. евро.
Председатель правительства России Александр Жуков тогда заявил журналистам, что отказ GM от продажи активов существенно не отразится на развитии российского автопрома. В свою очередь губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев заявил, что «ГАЗ может преодолеть кризис и без сотрудничества с Opel, опираясь на свои ресурсы». По его мнению, автогиганту необходимо сосредоточиться на создании своего конкурентоспособного продукта.
Сравнительно недавно в прессе появилась еще одна новость о планах Группы ГАЗ: сообщалось, что компания ведет переговоры сразу с несколькими иностранными автопроизводителдями, однако наиболее вероятно заключение партнерского соглашения с General Motors. Со ссылкой на Елену Матвееву «Ведомости» сообщили, что представители компаний встречались в Корее на местном предприятии GM. Однако о чем именно шла речь на встрече, не сообщается.
Ольга ПЕТРОВА