Нижний Новгород, 12 декабря - АиФ-НН. Как бороться с плотно заставленным «железными конями» центром города? «АиФ-НН» решил разобраться с проблемой парковок.
«Живём на проезжей части»
- Мы живём на окраине Автозавода. Раньше здесь был прекрасный зелёный двор, детская площадка. Теперь ни пройти ни проехать. На парковке в 3 ряда машины, в палисадниках, в песочнице, на газонах… - сетует нижегородка Татьяна Фёдорова. - В одной семье - аж три машины. Что же у нас город - только для транспорта? Живём как на проезжей части.
- Ну да, соседи ругаются. А куда машину ставить, если до охраняемой платной стоянки - полчаса ходьбы?! Я машину покупаю не для того, чтобы пешком гулять. Оставляю авто у дома на бесплатной парковке - имею право, - резко высказался водитель из Нижнего Новгорода, экспедитор Юрий Николаевич.
Как говорится, извечный спор водителей и пешеходов, которые никогда не придут к консенсусу.
- Лично я ставлю машину на платную стоянку и не понимаю тех, кто заполонил все дворы. У наших водителей менталитет барина - чтобы разгрузить, к примеру, продукты, нужно подъехать как можно ближе к зданию. Думаю, таких водителей надо наказывать рублём, - считает Сергей Ефремов, предприниматель, водитель с 15-летним стажем.
Кстати | |
---|---|
Если ваш двор заставлен не только действующим автотранспортом, но и бесхозными машинами, вам никто не мешает от них избавиться. По словам Ирины Семашко, сведения о брошенных авто принимают специальные районные комиссии по выявлению и эвакуации брошенного и разукомплектованного автотранспорта. Таким образом, можете жаловаться в администрацию вашего района. Согласно новому областному закону об эвакуации автомобилей, авто увозят на штрафстоянку за счёт бюджета. А вот затраты на перемещение и хранение неправильно припаркованных автомобилей будут возмещать их собственники. Платить придётся за каждый час на автостоянке.
|
Раньше нам казалось, что проблема массовой автомобилизации - прерогатива областного центра. Но оказалось, и города области начинают задыхаться.
- Мы живём недалеко от центра Городца. У нас все дворы машинами заставлены, игровые площадки превратились в парковки, - пожаловался в народную приёмную «АиФ-НН» пенсионер Борис Никитович Сулим. - Шум, грязь, гарь - во двор теперь просто так не выйти, не подышать. В Городец много приезжает гостей, много деловых учреждений работает, а ставить машины некуда. Вот они и днюют и ночуют на тротуарах. Власти рапортовали о программе развития платных стоянок в городе и ничего не сделали…
Геометрия автомобилей
Действительно, количество авто в регионе неукоснительно растёт, - подтвердили в областном управлении ГИБДД. Всего в регионе по итогам 2011 года - 1 099 102 авто, что на
61 502 машины больше, чем по итогам 2010-го. Рост составил 5,9%. В Нижнем Новгороде общее число транспортных средств - 421 146 машин (+ 31 011 единиц, или 7,9% по сравнению с 2010 годом).
А теперь давайте посмотрим, сколько у нас парковок. По данным комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации Нижнего Новгорода и мингосимущества области, сейчас на территории города оформлено 105 платных парковок с общим количеством машино-мест 10 894. Сразу возникает вопрос, а где обитают остальные 410 000 авто? Даже если предположить, что есть «дикие» несанкционированные стоянки (а их, по данным муниципалитета, 160), их количество вряд ли покроет весь дефицит машино-мест.
Вот и «спят» авто на детских площадках, на газонах, под окнами порядочных граждан. Для тех, кто не знает или не помнит, сообщаем: с 1 июля 2012 года штраф за нарушения правил стоянки, в том числе за парковку на газоне, во дворе в неустановленном месте вырос с 500 до 1500 руб. Правда, у автолюбителей может возникнуть резонный вопрос - куда ставить-то?
Стоянка-автомат
Городские власти всерьёз озаботились проблемой парковок и даже решили создать муниципальные платные парковки. Как пояснила «АиФ-НН» Ирина Семашко, директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства Нижнего Новгорода, разработано «Положение о порядке создания и использования парковок на платной основе, расположенных на автодорогах общего пользования местного значения на территории Нижнего Новгорода». Документ утверждён решением Гордумы 21 ноября. Теперь на местных магистралях можно размещать платные парковочные места, доход от которых будет поступать в муниципальный бюджет.
Планируется, что там будет почасовая оплата; возможно, площадки будут оборудованы автоматами электронной оплаты. Эти места будут обозначаться разметкой и знаками. Но пока разработанная схема размещения таких стоянок проходит согласование в мэрии, её будет утверждать глава администрации города. За час на такой парковке будем платить ориентировочно 15-20 руб. (цена за парковочные сутки на коммерческой автостоянке в Нижнем - 50-150 руб.)
Конечно, такой европейский подход вызвал массу споров - у водителей должна быть бесплатная альтернатива. Тогда и спрашивать можно жёстко.
Бич исторического центра города - автомобили, припаркованные где душе угодно. Когда на обочинах узких улочек ещё и машины стоят, общественному транспорту не проехать. А потом мы спрашиваем, откуда такие пробки.
Компетентно | |
---|---|
Александр БОДРИЕВСКИЙ, директор департамента градостроительного развития территории Нижегородской области:
- Генплан каждого города Нижегородской области должен включать в себя разработку транспортной схемы не только с точки зрения организации движения, но и с учётом размещения парковок. Мы обращаем на это особое внимание. Кроме того, правила благоустройства отдельных микрорайонов должны содержать в себе бесплатные автостоянки, парковочные карманы. Для этого нужно обязательно выделить места в пределах жилых кварталов. Бич центра города - заставленные машинами узкие улочки. Мы считаем, что можно предоставлять под строительство парковок участки в центральных линиях города, которые зарезервированы под дорожное строительство. Так мы сможем частично улучшить транспортную ситуацию в регионе.
|
Несколько лет назад возникло предложение создать перехватывающие парковки на подъезде к центральной части города. Оставив там авто, люди могли бы дальше передвигаться на общественном транспорте.
- По генплану развития Нижнего Новгорода центральная часть города определена в границах 3-го транспортного кольца, которое проходит от ул. Шаляпина, Комсомольского шоссе, Молитовского моста по транспортному тоннелю под пр. Гагарина, на дорогу по Изоляторскому оврагу на ул. Бринского, Родионова с выходом на новый мост через Волгу (его начнут строить в 2013 году), - говорит Вадим Воронков, заслуженный архитектор РСФСР, главный архитектор Горького в 1966-1986 гг. - Растёт город - расширяется центр. Чтобы освободить центр от личного транспорта, на подходах радиальных направлений к границе центрального района надо организовать крупные перехватывающие парковки, которые создадут новый силуэт периферии центра. Это ул. Родионова, Ванеева, пр. Гагарина, пр. Ленина, Московское шоссе…
Эксперт рассчитывает, что каждый горожанин оставляет свой транспорт на этих перевалочных пунктах и двигается по расширенному центру на общественном транспорте, который, конечно, должен хорошо работать. Возможно, имеет смысл ввести и плату за въезд в исторический центр, как это сделано, к примеру, в Лондоне или Сингапуре. Так совокупными мерами, глядишь, и решится проблема и пробок, и парковок в центре Нижнего.
- Чтобы ликвидировать транспортный коллапс, нужно не только строить развязки и дороги, но и принимать административно-организационные меры. А то у нас все едут куда хотят, бесконтрольно и ставят машины кто куда хочет, причём бесплатно. У нас кремль превратился в большую стоянку. Это же глумление над историческим памятником, - резко высказался Вадим Воронков. - Так и весь город станет сплошной парковкой. В центре стоит строить подземные автостоянки не под главными площадями, а в незасыпанных оврагах. Многоэтажные парковочные комплексы решат не только проблемы дефицита парковочных мест в центре, но и проблемы укрепления склонов. Такое сооружение обеспечит стабильность оврагов.
Кстати, по словам Татьяны Шмаковой, директора департамента градостроительного развития и архитектуры администрации Нижнего Новгорода, в центре города уже выбраны участки, которые будут предлагать инвесторам для строительства многоуровневых наземных паркингов - в районе Лыковой дамбы, в Почаинском овраге, в районе ул. Яблоневой, около Нижегородской канатной дороги, в м/р-не Верхние Печеры, в районе ул.Касьянова и др. Не отказались пока власти от подземных паркингов - пл.М.Горького, пл. Свободы, пл.Сенная.