Андрей Блохин, руководитель инициативной группы «Дзержинцы за трамвай»:
Парковки должны быть платными! И чем ближе к центру города, тем дороже. Это так же, как с недвижимостью. Арендуешь офис в центре - платишь много, на окраине - меньше. Парковочное место на муниципальной земле нельзя купить, его можно только арендовать. Таким образом, неправильно говорить, что город обдирает автомобилистов. Хочешь оставить свою собственность в центре - плати! Нижегородский центр это всё, что ограничено Окой - Волгой - Казанским съездом - улицей Белинского и Окским съездом. Я за тотальное введение платы в указанных границах! Причём оплата, если опираться на европейскую практику, должна быть в два раза выше стоимости одной поездки на общественном транспорте. Для Нижнего цена вопроса - 40 руб. в час.
Замечу, что в центре города должны быть сформированы только машино-места, а не возводиться какие-то строения по типу паркингов. Строительство любой автомобильной инфраструктуры притягивает ещё больше автомобилистов. Об этом гласит сформулированный ещё в 1990 году постулат Льюиса-Могриджа. Поэтому для автомобилей должны быть отведены площадки на асфальте. Причём не хаотично разбросанные, а с определённым расположением на улице, которое обеспечивало бы безопасность движения и не мешало бы общественному транспорту.
Платные парковки могут отчасти решить проблему пробок. Меньше автомобилей будут стремиться в центр. Но важно понять, что это только первый шаг. Дальше нужно создавать перехватывающие парковки у станций метро и конечных остановок трамвая и автобуса на периферии. В Европе парковки «Park & Ride» для пересадок с авто на общественный транспорт для дальнейшей поездки в центр, располагаются, как правило, на окраинах и в спальных районах. Третий шаг - модернизация сети общественного транспорта. Так постепенно мы пересадим людей с автомобилей на удобный и быстрый транспорт, которые не простаивает в пробках.