И не утихает накал страстей вокруг эвакуации неправильно припаркованных авто.
Две стоянки на город
«За последние 16 лет количество автомобилей на 1000 человек увеличилось со 170 до 350 единиц по городу. А в центральном Нижегородском районе у нас как в Германии- 450 единиц на 1000 человек. Это очень высокий уровень автомобилизации»,- говорит руководитель муниципального Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода Дмитрий Брылин. – «Но в городе почти не строят многоярусные паркинги, инвесторы не спешат вкладываться в такие объекты из-за длительной окупаемости. А ситуация острая…»
«В Нижнем кроме утверждённого генерального плана разработана и транспортная схема. Схема предусматривает, где именно и сколько должно быть создано парковочных мест, однако всё упирается в реализацию», - сетует Дмитрий Брылин. – «Сейчас в городе всего две муниципальные платные парковки - закрытая, на пл. Революции возле Московского вокзала, и парковочная зона на ул. Рождественской. Работа там налажена хорошо, но нужны ещё площадки.
В сентябре их планируют открыть - закрытые платные парковки появятся на пл. Горького и на пересечении ул. Ковалихинской и Варварской».
В обход закона?
Нижегородцы жалуются, что вокруг штрафстоянок и эвакуации немало нечистых на руку людей.
«Ребёнок заболел, жена оставила машину недалеко от детской поликлиники. Да, она нарушила правила - парковаться так близко к «зебре» нельзя», - говорит нижегородец Андрей Кондратьев (фамилия изменена). – «К счастью, тревога по поводу здоровья малыша была ложной. Жена, не найдя автомобиля на месте, собралась уже вызвать такси и была готова платить штраф. Но тут к ней обратился водитель стоявшего неподалёку такси. Спросил, не синий ли «форд фокус» она ищет. Предложил свою помощь, сказал, что машину увезли только что, а он там знает людей: «Садитесь ко мне, догоним ваш «форд» и отдадим без всяких оформлений штрафов». Хорошо, что жена догадалась позвонить мне. Мы всё сделали по закону».
Нижегородка Полина Назарова (фамилия изменена) рассказала, что ей тоже предлагали решить вопрос в обход закона:«Причём предлагали прямо на штрафстоянке! Сказали, что отдадут машину буквально через пять минут - и никаких официальных оформлений, но стоить это будет немного дороже. Говорят, деньги на руки - и автомобиль ваш…»
В соцсетях нижегородцы часто обсуждают эти вопросы. Оказывается, в зависимости от марки эвакуированного автомобиля за быстрое, но противоправное возвращение транспортного средства могут якобы попросить от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб.
«Не давайте денег охране!»
«Вы видели - у нас на терминале и двери написано: «В руки охране деньги не давать»», - прокомментировал претензии нижегородцев генеральный директор компании, занимающейся эвакуацией автомобилей, Никита Злобин. – «У нас на парковках везде стоят камеры. Если случаются нарушения, мы сотрудников увольняем и привлекаем к ответственности. Есть федеральный закон о постоплате - вы можете забрать эвакуированный автомобиль, не платя деньги вперёд. Тем более не надо платить деньги каким-то «случайным» очевидцам, посредникам. Ни в каком сговоре мы с ними не состоим, а нечистоплотных сотрудников, которые пытаются нажиться на этом, увольняем. Я за прозрачность: если есть нарушение, пишите на наш сайт, будем разбираться».
Никита Злобин сообщил, что в регионе создана ассоциация эвакуаторщиков, в ней сейчас четыре компании: две из Нижнего Новгорода, одна из Дзержинска, ещё одна - из Павлова. Собираются туда пригласить и муниципальную службу эвакуации автомобилей.
За последние годы принудительных перемещений авто в Нижнем Новгороде стало меньше. В 2015 году было 53 тыс. эвакуаций автомобилей, в 2016-м - 44 тыс., а за полгода 2017 года все компании Нижегородской области эвакуировали всего 18 тыс. машин. А чем меньше эвакуаций, тем ниже рентабельность бизнеса компаний, занимающихся транспортировкой машин на штрафстоянки.
«При этом у нас снизился тариф на эвакуацию автомобилей - сейчас он один из самых небольших в России», - уверяет Никита Злобин.