
Нижний Новгород, 4 декабря - АиФ-НН. Как с выгодой для себя избавиться от автомобиля, который уже не восстановить?
Мёртвый груз
Даже сейчас практически в любом дворе можно найти старый вросший в землю автомобиль. Например, стоит какая-нибудь чёрная 21-я «Волга», как памятник минувшей крутости своего хозяина, и просто гниёт.
В любом случае, по каким бы причинам не был брошен транспорт, он создаёт большие проблемы всем. Занимает чужое парковочное место. Привлекает своим разобранным видом подростков, жаждущих что-нибудь сломать или поджечь. И как убирать улицу, если она заставлена обездвиженным хламом?
В Нижнем разработано специальное Положение о работе с брошенным и разукомплектованным автотранспортом, действующее с 5.08.2011. Согласно документу брошенное авто, где отсутствуют агрегаты, разбиты окна, спущены колёса, может быть в принудительном порядке увезено и утилизировано.
Но это достаточно длительный и трудоёмкий для властей процесс - решение об эвакуации принимает специальная районная комиссии, если, конечно, не найдёт собственника и не заставит его лично убрать авто. Но чаще всего владельцы «антиквариата» не объявляются и машину эвакуируют на городскую штраф-стоянку. Если в течение 10 дней владелец не захочет забрать своё авто, заплатив за эвакуацию, хранение и сопровождение, тогда его «ласточку» утилизируют власти. Понятно, что нижегородцы не горят желанием платить за брошенный автохлам.
Сдать по частям
А ведь за старое авто можно выручить очень даже неплохие деньги. Если у вас была иномарка, можно отправиться на «авторазборку», где попробовать продать свой автомобиль целиком или по частям. В Нижнем подобных мест - около десятка. Предварительно сумму, которую вы сможете выручить за машину, предсказать нельзя - всё зависит от оценки приёмщика. Продавая автомобиль по деталям, можно выручить больше, чем за целый, но для этого нужно время, а самое главное - место, где вам готовы разобрать его на запчасти.
Не хотите мучиться с оценкой бывшей иномарки или у вас отечественное авто? Тогда сдайте автоутиль в металлолом. Это для рядового автолюбителя проще и удобнее.
В последний путь
Если вы решились отправить свою «ласточку» под пресс, тогда первое, что вам нужно сделать, - снять авто с учёта в районном ГИБДД по месту регистрации. Для этого вам потребуются: регистрационные знаки автомобиля; свидетельство о регистрации автомобиля; документ, удостоверяющий личность гражданина; ПТС; документ об оплате госпошлины; заявление о снятии автомобиля с учёта.
В заявлении нужно указать причину, по которой ваше транспортное средство не может быть доставлено в ГИБДД. Инспектор составит акт технического осмотра транспортного средства - для снятия с учёта и последующей его утилизации. В конце всей процедуры вы получите «Свидетельство на высвободившийся номерной агрегат».
После того как все документы вы получили на руки, можно вызывать эвакуатор, который и доставит ваш автомобиль к месту утилизации - в любой крупный пункт по приёму металлолома. При себе у вас должны быть документы о снятии с учёта авто и паспорт.
Машины принимаются в металлолом по категории 12А-1. Стоимость металлолома этой категории - около 6000-7000 руб. за тонну. С учётом затрат на эвакуатор и госпошлину можно выручить примерно 5000 руб. за тонну. К слову, вес обычного легкового авто - 1,5-2 тонны. Конечно, это не программа утилизации (когда за автохлам давали 50 тыс. руб.) Зато вас никто не обяжет покупать новое авто.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть