Рондолевые руки и веерные пальцы
Выбор, где ремонтировать авто, зависит от... самой машины. Если у вас Audi 80, вам не придёт в голову поехать к официальному дилеру Audi - ремонт обойдётся гораздо дороже самой машины. Скорее всего, ваша 20-летняя «красотка» последний раз навещала официального дилера ещё в Германии, ведь в начале 90-х её сняли с производства. В гараж отправляются владельцы пожилых иномарок и отечественного автохлама из 80-х.
Гаражи бывают разные. Это может быть сарай с мастером-одиночкой, который ремонтирует авто по рекомендациям знакомых, случайных заезжих у него не бывает. Такой мастер может оказаться старичком с рондолевыми руками (а знакомые говорили, что с золотыми) и сомнительными навыками автомеханика.
Другой тип гаражных мастеров - из «бывших», ещё недавно он ремонтировал у крутого автодилера «Лексусы», а теперь оставил престижную высокооплачиваемую работу, трудится на себя и копается в «Жигулях». Оценить качество выполняемых такими товарищами работ можно только опытным путём, отдав машину на растерзание. Вы поймёте, что рондолевые руки мало чем отличаются от веерных пальцев. Все работы выполняются на земле и на коленке, без диагностического оборудования и специального инструмента. Хорошо, если в гараже будет свет. И добиться правды в случае какого-либо «косяка» вряд ли получится. Такой специалист может и в бега податься.
Ремонт с эклерами
Есть более цивилизованные боксы с вывеской «Автосервис», где берутся за любую работу. Здесь вам и развал-схождение сделают, и капремонт двигателя проведут, и кузовной ремонт выполнят. Стоят услуги таких сервисов недорого. У насквозь промасленных мастеров с перегаром и «бычком» через 2-3 слова мат и разговор короткий: «Давай ключи, как всё сделаем - позвоним». Ещё у некоторых из них есть привычка ездить на машине клиента в соседний ларёк за пивом.
Наблюдать, что они делают с машиной, вам не дадут. У мастеров в работе сразу автомобилей 10. У механика все равны.
Апогей гаражного сервиса - сервисное предприятие, которое копирует организацию работ с официального дилера. Труд мастеров также тарифицируется по часам. Машину перед работой обязательно драят на собственной мойке. Есть в наличии компьютерное оборудование, мало-мальски современное, много стендов для проведения разного рода работ, удаление вмятин можно сделать и здесь. Стоимость сервисного обслуживания в таком предприятии будет несколько выше, чем в обычном сервисе. Здесь может оказаться свой бар, телевизор, настольные игры. Комфорт бесплатным не бывает - это скажется на стоимости ремонта. Но наличие собственной мойки и бара с кофе и эклерами не может на 100% гарантировать высокое качество работ.
Необходимое «лечение»
Вершина сервисного обслуживания - сервис-центр официального дилера. Здесь удобные кожаные диваны, кафе, улыбающиеся менеджеры. Машину принимает мастер-приёмщик, который скрупулёзно записывает все ваши комментарии - что с машиной случилось, какие виды работ вы бы хотели, чтобы вам провели, чьи запчасти установить - ваши или салона. Затем авто «купается» и отправляется к основному мастеру. Здесь ваше авто получает всё необходимое «лечение». Как правило, местные механики занимаются моделями отдельных марок, по которым специально обучаются. По сути, это не ремонтные мастерские, а центры по установке. Если у вас вышел из строя какой-либо узел, механики не будут с паяльником его чинить - вам просто предложат его заменить. Работа почасовая. Стоит очень дорого. Но на выполненные действия дают гарантию, и вы сможете за действиями мастера следить в ремонтной зоне или на мониторе в зоне отдыха.
По собственному опыту могу сказать, оригинальные детали здесь продаются по завышенным ценам - в Нижнем можно найти в 2-3 раза дешевле. Но за комплектующими вам придётся побегать по городу, а здесь всё есть в наличии.
...Главное в ремонте - человеческий фактор, профессиональные качества мастера, а не комфорт вашего пребывания в сервисе. Найти своего специалиста для вашей конкретной машины можно только эмпирическим способом, исследуя один автосервис за другим.
Реклама
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть