Тогда на помощь придёт система trade-in - вы сдаёте в автосалон старый автомобиль, и он зачитывается как первый взнос для оплаты нового.
Классика обновления
Итак, сдаём старый автомобиль. Договариваемся о встрече с менеджером-приёмщиком автосалона. Ещё по телефону он сможет вам предварительно назвать примерную стоимость вашего автомобиля. Решите, подходит вам она или нет.
Если да - приезжаете в салон для осмотра и точной оценки авто. Она проводится бесплатно. Чаше всего менеджер ограничивается визуальным осмотром (это проверка лакокрасочного покрытия, состояния салона, двигателя и т.д.). Даже незначительные повреждения деталей кузова снизят цену.
Во время беседы с вами менеджер салона узнаёт историю автомобиля: где обслуживался, сколько было владельцев.
Если ваш старый автомобиль загонят в мастерскую, вас вряд ли туда допустят и, скорее всего, не расскажут, какие неисправности нашли. Так салоны борются с любителями бесплатной диагностики. Оценка в салоне займёт час-полтора.
Окончательная цена вас тоже устроила? Выбирайте новый автомобиль, доплачивайте разницу в цене либо оформляете кредит.
Взвесим всё
Плюсы схемы trade-in очевидны. Вы получаете новое авто сразу, не дожидаясь, пока будет продано старое, и избавляете себя от необходимости искать покупателя для своего старого автомобиля.
Вам не нужно ехать в ГИБДД снимать машину с учёта - автосалон это сделает за вас. Некоторые салоны предлагают оставить автомобиль на комиссию: машину забирают за назначенную вами цену, после её продажи вам выплатят деньги за минусом оплаты стоянки, предпродажной подготовки и т.д. Размер вычета оговаривается заранее. Придётся пождать продажи, зато вы можете выиграть в деньгах.
Минусы у такой схемы тоже есть. Авто оценивают придирчиво. Не ждите, что в салоне вам дадут завышенную цену. Прибыль автосалона в такой сделке - 7-10% стоимости машины. Примерно такой и будет разница между суммой, которую вам даст салон, и среднерыночной ценой авто. Популярные модели оцениваются ближе к рыночной стоимости.
Автосалоны предпочитают иномарки не старше 7 лет, купленные у официальных дилеров. Подержанные авто дороже 1,5 млн руб. в trade-in берут редко.
Боремся с мифами
Если мы, наоборот, покупаем авто с trade-in-стоянки автосалона, процесс ничем не отличается от приобретения новой машины в салоне.
Есть миф, будто машины, взятые в салон по системе trade-in, дороже авто на рынке. Это не так - при приёмке салон ориентируется как раз на рыночную стоимость автомобиля. Просто на цену влияет много факторов - машины одной модели и года выпуска могут стоить по-разному. Например, из-за дополнительных опций цена увеличивается.
Снова «за» и «против»
В автосалоне все автомобили стоят на чистой стоянке или в павильоне. На них есть все необходимые документы, можно проверить историю техобслуживания машины (если есть сервисная книжка).
Собственно авто вы также сможете проверить прямо в салоне - загнать его в ремонтный цех и самостоятельно осмотреть. Те, кому хоть раз довелось осматривать покупаемый с рук автомобиль в каком-то гараже на другом конце города или в палисаднике частного дома, обязательно оценят предлагаемые салоном возможности.
Многие автосалоны предлагают гарантию на купленный у них автомобиль.
Минусов, увы, тоже немало. Автосалоны принимают по системе trade-in, как правило, любые автомобили всех марок, а не только той марки, которую продают. В этом случае проверить техническое состояние автомобиля не получится.
У автосалонов, специализирующихся исключительно на продаже бывших в употреблении автомобилей, предпродажная подготовка заключается в придании машинам товарного внешнего вида, без технического контроля их состояния и обслуживания. А хорошее состояние запчастей - важный фактор. (Например, смотрите Nissan Japan каталог автозапчастей Nissan Fast Японского рынка)