В лучшем случае среднестатистический нижегородец может позволить себе машину стоимостью не более 400 000 руб., и то большая часть этой суммы будет взята в кредит, а остальное - собрано по сусекам. Вот и мы отправились на поиски бюджетного авто (желательно иномарки) по нижегородским автосалонам.
Очереди на «пустой» автомобиль
Первое, с чем мы столкнулись, - в автосалонах в наличии в основном машины в максимальной или средней комплектации. Например, сядьте в Hyundai Solaris, который заменил так любимый нижегородцами «бюджетник» Hyundai accent. В рекламе цены на него указаны вполне доступные - около 379 000 рублей. В автосалоне стоит модель с коробкой автомат, кожаным салоном и вообще полным «фаршем» за... 610 000 рублей. Вот вам и бюджетный вариант!
Составить впечатление о своей потенциальной машине, которая дешевле этой красотки на 300 000 рублей, невозможно - в последней не будет практически ничего из «топовой» комплектации. Но это полбеды! Очереди на доступные машины в самых дешёвых комплектациях могут растянуться до полугода.
Только не забывайте: в базовой комплектации автомобиль практически «пустой». К примеру, в ставшем популярным в эпоху утилизации Renault Logan за минимальные 346 000 рублей нет ни гидроусилителя руля, ни противотуманных фар, ни кондиционера, ни электростеклоподъёмников, ни подогрева сидений... Получается, в таком состоянии он ближе по комплектации к ВАЗ-2107, только симпатичнее и дороже на 150 000 рублей. А собраны оба в России-матушке.
Дополнительные расходы
Есть вариант приобрести китайское авто. Они гораздо доступнее. Но их надёжность у многих автомобилистов вызывает сомнения. Кроме того, не очень понятен спрос на эти машины на вторичном рынке - сможешь ли ты её продать через какое-то время. Всё-таки «китайцы» появились у нас сравнительно недавно.
Девушкам в этом плане проще. Можно выбрать между KIA Picanto (от 309 000 рублей) и Daewoo Matiz (от 199 000 рублей). Миниатюрные, симпатичные, на автомате или «ручке». Но вряд ли можно представить взрослого мужчину адекватных размеров в этих моделях.
Если вы не готовы выбрать китайский или дамский вариант, остаётся продукция отечественного автопрома. В этом случае за 370 000 рублей можно купить машину в хорошей комплектации. Правда, вам всё равно придётся раскошелиться на антикоррозионную обработку днища, установку подкрылок, защиту картера двигателя, сигнализацию, коврики, установку аудиосистемы и даже антенны. Набегает на дополнительные 25 000 рублей.
Резкая распродажа
Есть ещё подержанные иномарки. Если покупать в автосалоне, скорее всего, вы заплатите больше, чем частнику. По нашим наблюдениям, автосалоны не дают гарантии на авто с пробегом.
Покупая машину у частника по объявлению, вы вообще получаете кота в мешке. И найти в Нижнем 3-5-летний не битый и не подкрашенный автомобиль крайне сложно. Цены порой завышены, потому что владелец пытается вернуть хотя бы часть вложенных в реставрацию денег.
Если вы выбрали конкретную марку и модель авто, изучите соответствующие предложения на различных сайтах. Если большинство из них примерно одного и того же года и пробега, стоит задуматься, а с чего бы их вдруг резко стали распродавать. Также не исключён вариант покупки 3-летнего авто, которое находится в залоге у банка по кредиту и которое заберут у вас судебные приставы.
А был еще случай
На сайте одного нижегородского автосалона находим привлекательный баннер - Chevrolet от
330 000 рублей со стандартным оборудованием: усилитель руля, центральный замок, аудиоподготовка, 4 динамика, электростеклоподъёмники, подушка безопасности, иммобилайзер, сиденье водителя с регулировкой по высоте...
Радостно нажимаем на ссылку и видим, что рекомендованная розничная цена - около 480 000 рублей. Базовая комплектация - 440 000 рублей, с учётом всевозможных скидок - 380 000 рублей. Чудеса! Но менеджер по продажам уверяет: если мы воспользуемся всеми скидками, в том числе программой утилизации и ещё, к тому же, сдадим машину салону в trade-in (значит, у нас должно быть как минимум 2 авто?), да ещё и возьмём у них кредит, то реальная цена такой и будет - 330 000 рублей.