Шестидневный график работы был введён в начале ноября. До этого с июля 2009 года авто-завод работал пять дней в неделю. По словам председателя правления «Группы ГАЗ» Сергея Занозина, улучшение ситуации стало возможно благодаря действиям областного правительства и лично Валерия Шанцева. Именно губернатор стал инициатором областной программы субсидирования кредитной ставки от производителя и органов федеральной власти и программы обмена старых автомобилей на новые.
- Работа и проблемы «Группы ГАЗ» постоянно находятся в поле зрения правительства и губернатора Нижегородской области, так как это самая крупная производственная структура на территории региона, - отметил заместитель губернатора по социальным вопросам Геннадий Суворов.
Переход Горьковского автозавода на шестидневную рабочую неделю позволил увеличить заработную плату сотрудников за счёт дополнительных рабочих дней. В октябре средняя зар-плата работников ГАЗа составила 18,8 тысячи рублей. Это на 20% превышает размер зарплат в начале года, когда завод работал по сокращённой рабочей неделе с минимальными объёмами производства. При шестидневном режиме работы в ноябре заработная плата составит около 19,5 тысячи рублей.
Продажи продукции автозавода тоже постепенно восстанавливаются. По итогам третьего квар-тала было продано 17,2 тысячи автомобилей. Планируется, что в четвёртом квартале продажи соста-вят 18,5 тысячи.
По словам Сергея Занозина всё это говорит о том, что антикризисная программа на ГАЗе действует успешно. Но и проблемы пока остаются - у автогиганта по-прежнему много долгов. Но председатель правления «Группы ГАЗ» полон оптимизма. По его мнению, кризис дал возможность сделать компа-нию более динамичной и мобильной.
- В целом мы очистились от ненужного и лишнего. Наша главная задача на сегодняшний день - попытаться выйти из кризиса с новым продуктом, - подчеркнул Сергей Занозин.
Этим новым продуктом должна стать модернизированная «ГАЗель». Глава «Группы ГАЗ» сообщил, что старую модель она будет напоминать только внешне, а на деле это будет качественно другой автомобиль, с улучшенными потребительскими характеристиками, с новым интерьером, экстерьером и агрегатной базой. Будет устранено порядка 100 - 120 дефектов старой «ГАЗели». Производство машины начнётся с февраля 2010 года. Планируется, что уже в следующем году ГАЗ выпустит 20 тысяч новых авто.