Как сообщило руководство ОАО «ГАЗ», производство Volga Siber в связи с низким спросом приостанавливается.
«Группа ГАЗ» закупила на 2009 год 8 тысяч машинокомплектов Siber. Однако в середине декабря из-за отсутствия спроса завод вынужден был сократить производство до 3−4 тыс. А потом вообще остановил конвейер. Из этого количества 1,2 тыс. машин не были проданы и до сих пор находятся на складах автозавода. По условиям лицензионного соглашения, как пишет «Эксперт», ГАЗ отчисляет Chrysler 200 долларов с каждой машины. В базовой комплектации Volga Siber стоит сейчас 450 тыс. рублей, в комплектации люкс – 550 тыс. Без скидок цена составляет соответственно 540 и 640 тыс. рублей.
Группа ГАЗ и компания Magna рассматривают возможность организации производства легковых автомобилей класса «B» или «С» на линии, смонтированной под производство автомобиля класса «D» Volga Siber.
В пресс-службе группы ГАЗ пояснили, что компания не исключает возможности частичного использования сборочного конвейера Volga Siber для сборки легковых автомобилей других классов.
- Проектная годовая мощность этого конвейера - более 100 тыс. автомобилей, а производство Volga Siber планируется в меньших объемах, - отметили в пресс-службе группы.
Пока не достигнуто каких-либо договоренностей с другими автопроизводителями о сборке тех или иных марок легковых автомобилей.
Сейчас конвейер работает в «гибком режиме» по заявкам дилеров.
В свою очередь, правительство Нижегородской области предлагает меры для стимулирования продаж Volga Siber. Эти автомобили планируется закупать для нужд органов власти, как региональных, так и местных. Кроме того, правительство планирует софинансировать приобретение 2 тыс. автомобилей Volga Siber частными перевозчиками для использования в качестве городских такси. Условия этой программы сейчас разрабатываются. Для маршрутных такси, по мнению губернатора области Валерия Шанцева, могут быть использованы автомобили Maxus и Iveco, которые будут выпускать на территории области, соответственно, ГАЗ и компания «Савеко» (совместное предприятие итальянской Iveco и нижегородской «Самотлор-НН»). По словам губернатора, в течение трех-четырех лет парк общественного транспорта будет обновлен полностью, причем на 60−80% за счет закупок у нижегородских автопроизводителей.
Между тем, президент ОАО «ГАЗ» Николай Пугин причину в низком спросе на Siber видит и в происках конкурентов, которым не дали достойного патриотического отпора СМИ.
КОММЕНТАРИЙ
ЭКСПЕРТА:
Геннадий Суханов, аналитик ИК «Тройка Диалог»:
- Автомобиль Volga Siber – неоправданно дорогой
для старой модели, перенесенной на российские мощности. Его значительное
удешевление пока вряд ли возможно, так как основные комплектующие
импортируются и на фоне ослабления рубля растут в цене.
У завода нет возможности удешевить машину и за счет наращивания
объемов выпуска. Мы скептически оцениваем и планы региональных
властей подстегнуть спрос: подобные инициативы не дают результата
в долгосрочной перспективе.