Примерное время чтения: 8 минут
105

В Ветлуге поселились йоги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2006

Неподалеку от небольшого города Ветлуга на севере области расположены три небольшие деревеньки - Чухломка, Валово и Нижняя Слудка. Здесь живут... йоги.

Зарплаты не сравнить

"ШТАБ-КВАРТИРОЙ" йогов является деревня Чухломка. Валово и Нижняя Слудка - под боком. От райцентра до "пенатов" йогов недалеко: километров 30 - 40.

- Они к нам года четыре назад приехали, - рассказывает глава Макарьевского сельсовета Лариса Комякова. - Сначала один дом купили, потом другой, третий. Коренных-то жителей в деревнях почти не осталось. Кто к родне в Ветлугу перебрался, кто еще куда.

Дома на севере стоят не слишком дорого. Среднестатистическая халупа постройки времен царя Гороха оценивается в 20 тысяч рублей. Но выкупить три деревни, где несколько десятков дворов!

- Сами они держатся особняком, - продолжает Лариса Комякова. - С местными жителями контактируют только в случае необходимости. В основном наши мужики подряжаются к ним на строительные работы. Они ведь полным ходом застраивают деревеньки новыми домами. Территорию благоустраивают. Народ говорит, что платят хорошо и без обмана. Особенно если сравнить с зарплатами в наших колхозах "Искра" да "Маяк". Здесь больше тысячи рублей за месяц не наработаешь, а у приезжих иной раз за день ту же самую тысячу получить можно. Кстати, они за свой счет проложили километра полтора асфальтовой дороги, ведущей к деревне.

Местные мужики говорят, что почти все гости приехали в Ветлужский район из больших городов. И сейчас в трех деревнях "прописано" 38 йогов. Проблем с легализацией, как правило, не возникает. С принятием гражданства они никогда не тянут. Как приезжают, так сразу идут оформлять соответствующие документы.

Фонарные столбы "обзеленили"

НАКОНЕЦ мы подъезжаем к кучно расположенным деревенькам. Сразу же натыкаемся на немыслимый для наших широт пейзаж. На обочине дороги красуется пагода. Под ее выгнутой крышей висят несколько металлических палочек. Дует ветер, и они издают нежный мелодичный звон. Китайцы, кстати, считают, что эта "музыка ветра" успокаивает и отрешает от земной суеты. Еще дальше по бокам дороги виднеются добротные, крытые черепицей дома. Рядом разбиты клумбы, среди которых виднеются... скульптуры античных богов: Аполлона и Посейдона. Здесь же беседки в европейском стиле и так называемый дзенский садик из засохших, покрытых лаком деревьев. И уж совсем поражают фонарные столбы, выкрашенные зеленой краской. Короче говоря, в Чухломке царит полное смешение стилей, которое с каждым днем растет и ширится. Особенно оно удивляет на фоне остальных северных деревень: сереньких, невзрачных, с полуразвалившимися домами.

Бежавшие от суеты

ХОЗЯЕВА, как выясняется, заезжих любопытных не очень жалуют. Особенно журналистов. Документы проверили, фотографировать сначала не разрешили. Большинство ходит в темно-серых просторных робах с капюшоном. Во время черновой работы, вроде посадки цветов, правда, снимают. И очень не любят, когда во внутреннюю жизнь их поселения вмешиваются. Поэтому поначалу говорят несколько витиевато и уклончиво. Но постепенно общение налаживается.

Оказывается, многие приехали сюда из крупных городов.

- Я, например, работал когда-то, в прошлой жизни, экономистом, - рассказывает Денис Горбунов (фамилия изменена по его просьбе). - Сюда ушел в поисках покоя, чтобы освободиться от суетной жизни, связанной с вечной беготней и неудовлетворенностью своим существованием. Здесь все мы имеем возможность жить в гармонии с природой. Для этого и затеяли строительство. Все постройки, все цвета должны гармонично сочетаться с ландшафтом.

- И фонарные столбы для этого в зеленый цвет выкрасили?

- Ну, в общем, да, - смеется Денис. - В соответствии с принципами фэн-шуй. А то уж больно уродливо они смотрелись. Только затея эта была не совсем удачной. Потому что к нам однажды приехал какой-то энергетик и начал громко материться: мол, по какому праву мы столбы покрасили. Они, говорит, каким-то специальным составом покрыты... Мы в ответ: "Деревня наша, что хотим, то и творим". На что он нам резонно возразил: "Ваши здесь только дома и приусадебные участки. А столбы мои". Но краску-то уже не смоешь. Хотя кое-где придется. Вон, видите, дом с синей черепичной крышей. Его нужно перекрашивать: в соответствие с принципами фэн-шуй синий цвет - знак воды, и потому неправильно, если он находится у человека над головой.

Трудно ли быть богом?

САМЫМ почитаемым человеком в мире для членов общины является некто Шри Рамана Махарши (1879 - 1950). Он считается одним из самых значительных духовных учителей Индии. Учение его обладает рядом типичных для восточной мысли черт.

- Все живое вовлечено в бесконечный круг перерождений, - излагает идеи Учителя Денис. - Мы умираем, потом снова возрождаемся в новом обличье. В зависимости от того, какой была твоя жизнь, ты получаешь следующую.

За счет этой теории перерождений йоги очень хорошо объясняют неравенство в обществе. Плохо жил раньше - родишься дураком, бедняком, больным и прочее. Хорошо жил - будешь богатым, здоровым, сильным и умным. Если же жизнь прожита идеально, то человек после перерождения становится богом.

- В этом случае мы получаем невиданные возможности, - с глубокой убежденностью говорит Денис. - Если человек никогда не может творить действительность в соответствии со своими желаниями, то для бога ничего неисполнимого нет. Одной волей, одним актом своего сознания ты можешь созидать мир. Разве это не прекрасно?

Чтобы хорошо прожить, нужно исполнить целый ряд требований. Во-первых, не причинять вреда ничему живому. Для членов общины убийство - табу. Даже здоровых и охочих до "человечинки" северных комаров они не хлопают. Спасаются от них с помощью мази и накомарников. Этот запрет настолько серьезен, что доходит до курьезов. Несколько лет назад члены общины решили посадить картошку. Ее, конечно, вскоре сплошь облепил колорадский жук. Йоги добросовестно его обобрали, но уничтожить - об этом они не могли и помыслить. Так и пришлось вывалить несколько ведер жука около соседней деревни Пустошь. Местным жителям это сильно не понравилось. В итоге пришлось йогам долго объяснять причину своей горячей любви к подлому вредителю. Народ понял, проникся и взял уничтожение жука на себя.

Запрет на убийство живого прямой дорогой привел членов общины к вегетарианству. Едят они всего лишь 2 раза в день: в 9 утра и в 4 вечера. Расхожее мнение о вредности двухразового питания считают сущим вздором. Ожирением при таком "графике" приема пищи и подавно никто не страдает.

И, наконец, каждый день братия изнуряет себя йогой. Правда, изнуряет - это сильно сказано. Тренировки здесь щадящие, основанные на постепенном развитии гибкости, которая впоследствии позволяет принимать самые немыслимые позы. Смотреть на эти упражнения непосвященным не положено.

Власти, как и местное население, относятся к йогам немного настороженно, но все-таки снисходительно. При этом все признают, что полуразрушенные деревни, попав в руки последователям Шри Раманы Махарши, начали преображаться. Этой весной йоги по просьбе главы Макарьевской поселковой администрации Ларисы Комяковой даже приняли участие в конкурсе на самую благоустроенную территорию. И... заняли третье место по району, проиграв только крупным поселениям. Взяли бы и первое, если бы не маленькие размеры деревушек.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Начальник Ветлужского РОВД Сергей Мирошников: - БОЛЬШИНСТВО членов религиозной общины - выходцы с Украины. Когда они появились у нас, мы, конечно, были не в восторге. Сразу же к нам нагрянули представители Федеральной службы безопасности и Федеральной миграционной службы. Приезжих тщательно проверяли, вплоть до того, что снимали отпечатки пальцев, фотографировали и делали запрос по месту первоначального проживания. В ходе проверки ничего криминального обнаружено не было. Что же касается относительной обеспеченности общин... Насколько мне известно, большинство ее членов платят некий вступительный взнос. Для этого они продают квартиры и прочее имущество у себя на родине. В этом, конечно, тоже нет ничего предосудительного. И вообще, эти ребята - самые законопослушные граждане в районе. Лет пять они у нас живут, и за все это время в общине был единственный инцидент: один из ее членов покончил жизнь самоубийством.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно