В первом выпуске "АвтоФактов" ("АиФ-НН" N 27, 5 - 11 июля) мы рассказывали, какие требования предъявляются к водителям-телохранителям. Теперь - о водительских испытаниях милиционеров. На прошлой неделе прошли соревнования по автомобильному многоборью. Они состояли из проверок знаний Правил дорожного движения, стрельбы и непосредственно вождения.
Одно дело - гонки навороченных иномарок. Кажется, что главное - не водительские навыки, а кошелек водителя. Другое дело - маневрировать на казенном УАЗ-469 без гидравлического рулевого привода. Здесь водительское умение проявляется в полной мере. "Фигуры", огороженные металлическими прутьями, для маневрирования на четырехсотметровом пути выбраны по-милицейски коварные. Кажется, что "уазик" не может втиснуться в такую узкую колею.
"Круг" и "змейка" имитируют погоню за преступником по лесу. "Бокс" и "тоннельные ворота" учат маневрировать на узких улочках. На "круговой эстафете" водитель должен на ходу снять с "метки" небольшое кольцо и на следующем круге повесить его обратно. По "колее" - четырем деревянным плашкам на асфальте - проехать правыми колесами, затормозить и задним ходом - левой парой. Над "пеньками" - двумя чурбаками высотой сантиметров тридцать - нужно провести авто так, чтобы не задеть их карданом. Но самое коварное препятствие называется "теща". Представьте себе гараж, лишенный одной продольной стороны. Через нее необходимо заехать задним ходом (фактически боком) и полностью уместится за чертой в "гараже". Все испытания надо пройти за 5 минут 30 секунд. Если водитель не укладывается в это время, его снимают с соревнований.
- Мы принципиально не даем участникам ознакомиться с машиной, на которой он поедет, - рассказал судья всесоюзной категории полковник милиции в запасе Эльдар Исмайлов. - Милиционер должен уметь обращаться с любым автомобилем! Раньше на подобные соревнования выделялись новенькие машины, теперь приходится подстраиваться под новые экономические условия!
- Самое трудное, конечно, это "теща", - поделился перед заездом лейтенант Володарского ГИБДД Александр Белянцев. - Нужно четко выбрать угол, по которому ты к ней подъедешь. Это же касается и всех остальных фигур. Я вожу машину 14 лет, но эти умения и навыки на работе востребованы почти каждый день. Единственное неудобство - мы давно перешли на "Волги", и к "уазику" трудновато адаптироваться.
КСТАТИ
Соревнования по автомобильному многоборью среди нижегородских милиционеров проходят с 1973 года. В свое время на них выступали известные советские гонщики Иван Демидов и Сергей Бойко.
ЯЗЫКОМ ЦИФР
В 2005 ГОДУ по вине сотрудников милиции произошло 27 ДТП.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть