Примерное время чтения: 6 минут
100

Водители учат пешеходов выживать на городских улицах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Аргументы и Факты - Нижний Новгород 21/11/2012

Нижний Новгород, 20 ноября - АиФ-НН. 18 ноября был Всемирный день памяти жертв ДТП. Наш корреспондент провёл день рядового нижегородского пешехода, стараясь не стать  жертвой. Вот что из этого вышло.

Гулять по воде

Помнится, лет семь назад, когда я только переехала в Нижний, я старалась избегать мест, расположенных рядом с оживлёнными автомобильными трассами. Не спасали «зебры» и даже светофоры - лучше, где можно, пройти огородами, чем пересекать дорогу.

За 7 лет страх, конечно, поутих. На смену пришли осторожность и хорошо развитое боковое зрение. Ведь даже при соблюдении всех правил дорожного движения в Нижнем пешеход и водитель равны, но водитель равнее. 

Утро. Выхожу из подъезда на Большой Покровской в районе площади Горького и вижу:  в паре метров от входа разворачивается почти Бородинское сражение. За Наполеона - «газель», дающая задний ход. Она только что разгрузилась у магазина и пытается выехать из тесного двора: протиснуться между палисадником и легковушкой, внаклонку припаркованной на тротуаре. В коротком просвете - мужчина, жестами показывающий водителю путь маневра, и мохнатая шапка бабули, пробирающейся к родному дому. Бабушка ругает всех на чём свет стоит. С балкона ей вторит товарка - её «замучили эти черти, заполонившие двор».

Личный транспорт у нас ставят на тротуаре, чтобы машинка не намочила колёсики в луже: вода постоянно стоит на проезжей части. А «безлошадным», в том числе старикам и детям, приходится шагать по воде или в обход. 

Зона парковки, как объяснила подруга-автолюбитель, очерчена только в хороших дворах. Там и места пронумерованы. В плохих парковка везде, где встанешь.

Наглость «двуногих»

Моё «любимое» место - регулируемый переход на остановке «Серая лошадь». Регулирует он только движение пешеходов. Водители не замечают его до тех пор, пока не замигает зелёным светофор. Тогда, разогнавшись для верности, автомобилисты пролетают под ним, пытаясь уложиться и проехать в оставшиеся мгновения. Если не получается, тормозят прямо на «зебре». Так поступают и маршрутки, становясь впритык друг к другу, так что попасть на «зебру» и пойти на свой законный зелёный у пешехода нет никакой возможности.

По работе еду на площадь Свободы. На площади Горького на нерегулируемом переходе маршрутка останавливается, пропуская двух «полиционеров» (рядом - их академия). А вдруг обидятся, что не уступили место?! На переходе на  Костина - улице с односторонним движением - водители, кстати, вежливы: рядом часто дежурит автоинспекция в рамках очередной «Недели безопасности». А не найдя глазами ярких зелёных курток, водители дают газу, чтобы посмевший ступить на зебру пешеход раз и навсегда передумал пройти раньше, чем проехало авто.

Но вернёмся в салон маршрутного «пазика». Под крик водителя «Свободно будет на Свободе!» жмусь к другим пассажирам плечом. Думаю о том, что хочу свой автомобиль. Я-то не буду выжимать сцепление и, выпучив глаза, орать: «Куда прёшь, дура?!». 

Недавно с таким криком один водитель «пропускал» молодую маму. Едва не наехав на её коляску, он изложил свою позицию в открытое окно. Мама шла по «зебре». Водитель не гнал. Его, бога и царя на дороге, просто возмутила наглость «двуногих»…

Однажды на площади Горького я долго стояла у «зебры», пропуская пролетающие мимо автомобили. А какой-то мужчина смело двинулся вперёд, не останавливаясь, подняв вверх руку и грозно восклицая: «Идите! Они обязаны остановиться!». Да, это моё право. Но не хочется доказывать его, лёжа на обочине…

Теория разруливания

Площадь Свободы  похожа на котёл, где кто-то что-то мешает большой ложкой. Котёл с автомобилями: там круговая развязка. На «Свободе» многие автомобилисты, разворачиваясь, могут дважды  попытаться наехать на тебя - они же круг описывают. Степень их вежливости зависит от количества потенциальных жертв и класса машины (те, что подороже, обычно притормаживают: вдруг вы своим телом капот продавите, сколько денег уйдёт на ремонт!). ДПСников, регулировщиков здесь нет. Всё, видимо, должно разруливаться само собой.

Возвращаюсь в офис, наливаю чаю, стою с кружкой возле окна. Сквозь шум офисной возни пробивается заунывная мелодия. Наша старая знакомая! Машина с отличной сигнализацией, срабатывающей от малейшего чиха. Она стоит так далеко от владельца, что её слышит не он, а мы, всё остальное человечество! Целый день. Говорят, как-то хозяину сделали тонкий намёк: на капот его «ласточки» аккуратно положили кирпич. 

Но если класть по кирпичу на капот всем четырёхколёсным грубиянам, может и не хватить стройматериалов…

 

Сергей, водитель с 11-летним стажем:

- Для меня всё равно, пешеход или водитель: если нарушает правила - то точно такой же чудак, как и чудак за рулём. Мамы с колясками - это самые ужасные участники движения, хуже, чем подростки на родительских спорткарах: сроду ни одна мадам дорогу не уступит. Мамы с детьми порой ведут себя очень опрометчиво. Шагают, не глядя, на зебру, часто выставляют коляску впереди себя.

Игорь Михайлушкин, начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения управления ГИБДД ГУВД Нижегородской области:

- Стоит отметить, что водители, несмотря на достаточно большой административный штраф, никак не научатся воспринимать пешеходов как полноправных участников дорожного движения и просто не пропускают их на пешеходных переходах.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно