Примерное время чтения: 4 минуты
47

Рекламные правила приняли авансом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26 28/06/2006

После долгого обсуждения депутаты Городской думы приняли Правила размещения объектов наружной рекламы в черте города. Несмотря на некоторые спорные и даже бредовые, как выразился депутат Дмитрий Бирман, моменты в своде норм, утвердить его было необходимо. Медлить не давал новый закон "О рекламе". Думцы решили, что недоработки правил будут исправляться по ходу дела.

Автолюбители перестанут сшибать столбы

ПРАВИЛА сложились в толстенький по сравнению с другими постановлениями томик, где будущая жизнь наружной рекламы расписана от и до. В них говорится о различных требованиях к рекламным щитам: технических и документальных. С их появлением контролировать состояние архитектурной среды и обеспечивать безопасность дорожного движения станет легче. Получив право на размещение, предприниматели в полном объеме несут ответственность за нарушение правил. Не дай бог автолюбитель врежется в столб, засмотревшись на яркий щит.

Не одна страница в правилах посвящена и описанию проведения аукционов и конкурсов на право получения рекламных площадей - самому важному моменту. Приводятся формулы, по которым рассчитывается их стоимость. Торги позволят "устойчиво пополнять городской бюджет и улучшить внешний облик Нижнего Новгорода". Теперь, по мнению депутатов, кто попало и где попало разместиться не сможет. Победителем аукциона, конечно же, будет тот, кто даст денег больше остальных. И тогда по четкому списку (рейтингу) сможет выбрать себе место. Улицы города распределили по десяти категориям. Самой престижной и дорогой считается реклама на территории бульвара у кремлевской стены со стороны Зеленского съезда, площади Минина и Большой Покровке. В хвосте, замыкая "горячую десятку", почему-то оказались улицы Нижегородского района - Ковалихинская, Добролюбова, Студеная и остальная территория города.

Депутатов не пустили в аукционную комиссию

КАК отметил депутат Олег Сорокин, участвовавший в разработке проекта постановления, новые правила и условия игры позволят "выбиться в люди" предпринимателям средней руки. А крупных дельцов, которые засорили нижегородские щиты московской рекламой сигарет и сотовых телефонов, немного подвинут. Ведь они могут позволить себе и более дорогие рекламные носители.

- Есть и другой плюс в законодательном нововведении, - высказался Олег Валентинович. - Правильно и организованно проведенные торги позволят получить хороший доход в бюджет. И тогда властям не придется искать 11 миллионов на детские площадки. Прибыль от одного аукциона покроет эти расходы с лихвой.

Перед окончательным голосованием депутаты предложили внести в правила ряд поправок. Дмитрий Бирман возмутился одним из пунктов, который гласит, что на каждой крышной рекламной установке должно быть табло с указанием сведений о ее владельце, причем видимое с земли.

- Это бред, - заключил Дмитрий Петрович. - А если дом многоэтажный? И кому надо задирать голову, чтобы прочитать имя хозяина рекламы?

Не согласился депутат и с пунктом, запрещающим шумовую рекламу, которой до сих пор пользовались многие торговые точки. Жителям объявления по громкоговорителю и музыка вроде бы не мешают. Однако Бирману так и не удалось отстоять свою точку зрения.

Отклонили и протест заместителя председателя Гордумы Ольги Балакиной, которая считает, что одно из положений правил попирает российскую Конституцию.

- Неким собственникам рекламные места будут давать без конкурса, - процитировала норматив Ольга Валерьевна. - А ведь все должны быть равны.

На это ей ответили, что раз право распоряжаться частью рекламных мест дано мэру Вадиму Булавинову, будьте спокойны, он будет раздавать площади справедливо и не ошибется в выборе достойного претендента.

Напоследок депутаты решили попроситься в участники конкурсно-аукционной комиссии. Однако, поскольку почти все они предприниматели, им намекнули, что они тем самым себя дискредитируют и вполне могут без участия в комиссии обойтись.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно