Иосиф Болотников из Семенова уже одиннадцать лет на пенсии. Однако продолжает заниматься любимым делом - столярным искусством.
В доме Иосифа Ивановича нет ни одной купленной деревяшки. Все - от ложек и шкатулок до тумбочек и шкафов - сделано своими руками. Болотников - потомственный ложкарь.
- У нас лесная сторона, земли не богатые, поэтому промысел - основное занятие, - говорит пенсионер. - Заниматься деревом мне на роду было написано.
На "Хохломской росписи" Болотников работал с 1947 года с перерывом - поднимал промыслы в Молдавии. Выставлял свои работы в московском музее "Тайны дерева". В книге "Керженские тайны" ложкарю посвящена отдельная глава.
В советское время все предприятия на круглые даты, юбилеи вождей старались преподнести подарки партийному руководству. На 70-летие Леонида Брежнева Болотникову доверили делать подарок генсеку - музыкальный бар. Мастер не подвел. Жаль только, что фотографий элитной работы в архиве пенсионера не осталось, а о дальнейшей ее судьбе Иосиф Иванович ничего не знает.
По инициативе Болотникова в Семенове сделали памятник ложкарю. Сейчас он находится на "Хохломской росписи", но в ближайшее время его установят на привокзальной площади города, чтобы все проезжающие видели, в чем особенность здешних мест. А старший сын Иосифа Ивановича Владимир даже написал поэму о судьбе своего отца. Есть там достаточно забавные строчки:
Претендовать на роль Христа
Не будет автор строк,
Но всем услышавшим сей стих
Прозрачнейший намек.
Дело в том, что Болотников-отец убежден, что имя человека влияет на его судьбу. И, будучи нареченным Иосифом, взял себе в жены девушку по имени Мария!
Иосиф Иванович и сейчас, на пенсии, продолжает работать. Делает спецзаказы для "Хохломской росписи". Например, музыкальная шкатулка, сделанная руками мастера, реализуется за 18 тысяч рублей. Правда, автору достаются лишь небольшие проценты.
- На моей работе сильно не разбогатеешь, я за всю жизнь денег скопил лишь на велосипед! - смеется пенсионер. - Но мне очень хочется, чтобы молодое поколение заинтересовалось нашей профессией и продолжило дело семеновских ложкарей.