Рычаги воздействия

   
   

На ГАЗе рабочие поддержали экономические меры правительства. Но помогут ли эти меры повышению спроса на отечественную продукцию?

НЕВЗИРАЯ на скромное молчание официальных телеканалов, острая ситуация вокруг повышения пошлин на ввозные иномарки обсуждается в Интернете и на кухнях. Примечательно, что  ситуация вызвала массовые протесты как против, так и за повышение.

Всем есть что терять

АКЦИИ протеста во Владивостоке и Челябинске вызвали вместо желаемого диалога с властью лишь усиленный штурм ОМОНа (во Владивосток направлен был ОМОН из самой Москвы). Митинги в Самаре, Ульяновске и Нижнем Новгороде в поддержку повышения были, наоборот, организованными, проходили в тёплых цехах предприятий, с аккуратными плакатами.

Но и в том и в другом случае главный фактор, вызывающий протесты, - социальная обустроенность местных жителей. Во Владивостоке  значительная часть населения трудоустроена лишь благодаря приграничному бизнесу, прежде всего автомобильному.

Можно понять и сотрудников ГАЗа: они верят, что повышение пошлин на иномарки обеспечит спрос родному предприятию, а значит, им - кусок хлеба.

   
   

Покупай своё!

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Правительства РФ Владимир Путин дал понять, что решение о повышении пошлин обжалованию не подлежит. В понедельник генеральную линию Москвы подтвердил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. На брифинге по итогам заседания координационного совета по проблемам экономического развития региона он заявил, что увеличение размера пошлин на ввозимые иномарки также должно увеличить продажи продукции "Группы ГАЗ".

При этом губернатор справедливо заметил, что "главная проблема ГАЗа - снижение потребительского спроса". Вот только механизмы решения проблемы рыночными назвать трудно. Шанцев сообщил о том, что: а) будет создана специальная рабочая группа, которая изучит проблемы спроса, б) региональное правительство готово выступить гарантом  под кредит автозаводу. Но вряд ли подобные меры "породят" конкурентоспособную продукцию - как на ГАЗе, так и на других отечественных автозаводах.

Дёшево, но сердито

УВЫ, но наши авто уступают иномаркам практически по всем позициям: и по надёжности узлов, и по уровню комфорта, и - основное - по обеспечению безопасности.

Между тем, напомним, в год Россия теряет на дорогах около 30 тысяч человек - население небольшого города. И вроде бы все меры должны быть направлены на защиту жизней. Но пока и владельцы автомобильных заводов, и чиновники (в превалирующем большинстве разъезжающие на иномарках) не сильно озабочены этим вопросом: например, ВАЗ ставит подушку безопасности (только одну) на экспортируемые машины и на последнюю «LADA-Priora». Срабатывает старый советский принцип: перед иностранцами в грязь лицом ударить стыдно, а свои - "не графья", для них и так сойдёт. Недавно один автомобилист в интервью центральному телеканалу сказал в поддержку отечественного автопрома: мол, залезешь под иномарку - ничего не понятно, а под своими "Жигулями" всё просто, сам справишься. Вряд ли сегодня это предмет для гордости, хотя выбор - за каждым.

При соотношении "цена - качество" наши явно проигрывают. Поэтому властные рычаги объяснимы: если не поддержать отечественный автопром,  на улице окажется колоссальное количество народа. А кому нужна социальная напряжённость?

В ТО ЖЕ ВРЕМЯ

В РАМКАХ недавно прошедшего "круглого стола", на котором обсуждались проблемы автодилеров, неоднократно говорилось о том, что из-за политики государства цены и на новые машины иностранного производства в 2009 году могут существенно - в разы! -  вырасти. Иначе компании, продающие иномарки, ждёт банкротство.

Смотрите также: