Рекламу с перевернутыми храмами Coca-Сola убирает с улиц Нижнего

   
   

Coca-Cola удивила, мягко говоря…

Coca-Cola решила убрать с нижегородских улиц холодильное оборудование с рекламой своей продукции после того, как группа православных верующих обвинила компанию в осквернении национальных традиций в связи с использованием изображений православных храмов, сообщает РИА Новости.

В середине декабря 2007 года группа православных нижегородцев направила обращение в прокуратуру Нижегородской области, губернатору и главе епархии, в котором обвинила Coca-Cola в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство».

Обвинение связано с тем, что производитель напитка в рекламных изображениях, установленных на улицах Нижнего Новгорода, использовал православные кресты и купола Строгановской церкви, набатный колокол возле храма Иоанна Предтечи, памятник Минину и Пожарскому и виды Нижегородского кремля.

«Руководствуясь принципами ответственного маркетинга, мы приняли решение убрать холодильные установки с изображениями нижегородских православных храмов. В ближайшее время все подобные изображения будут убраны с улиц либо заменены другими», - сказал агентству представитель компании.

Он уточнил, что это решение касается только рекламы с изображениями храмов. Холодильные установки с изображениями видов Нижнего Новгорода пока останутся на своих местах.

   
   

Между тем, прокуратура Нижегородской области продолжает проверку по обращению группы православных верующих, обвинивших компанию Coca-Cola в оскорблении религиозных чувств. Окончательные итоги проверки будут подведены в конце января.

Накануне из управления ФАС по Нижегородской области пришло письмо за подписью ее руководителя Михаила Теодоровича, извещающее о том, что 17 января 2008 года в 11.00 в здании УФАС по Нижегородской области (пл. Горького д.6, этаж 11, зал заседаний) назначено проведение заседания экспертного совета по рекламе Кока-Колы.

Религиозные активисты удивили тоже…

Реклама вызвала недоумение и возмущение горожан, как разделяющих идеологию РПЦ, так и нет. Но некоторые религиозные организации нашли в этом повод для яростной борьбы с «инакомыслием» вообще.

Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе 19 декабря выступил с обращением, в котором поддержал граждан, подавших коллективное заявление в прокуратуру области, губернатору и управляющему Нижегородской епархией по поводу оскорбления чувств верующих использованием православных церковных символов в рекламе напитка «Coca-Cola».

Союз православных граждан ПФО уверен, что «во всем мире Coca-Cola ассоциируется с неприемлемым для представителей всех традиционных мировых религий американским образом жизни: жевачка, развлечения,  свободная любовь».

«Праведный гнев православных граждан вызвало, во-первых, само изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом «верность традициям», а, во-вторых, перевернутый характер этих изображений, а вместе с тем и крестов, что может трактоваться как кощунство – попрание креста, оскорбляющее религиозные чувства верующих, в чем должна разобраться прокуратура», - сообщается в письме.

«Мы расцениваем данный рекламный ход как умышленный», - продолжают свой гневный выпад руководители религиозной организации.

Они убеждены, что «в данном случае имеет место спекуляция на авторитете православной церкви», который в регионе, опять-таки по мнению религиозных активистов, «особенно высок».

«Очевидно, что цель фирмы просто сбыть залежалый, теряющий популярность товар, а вовсе не «поддержка традиционных ценностей», - заклеймили мировой концерн с годовым оборотом в $22 млрд (в 10 раз больше бюджета всей Нижегородской области) руководители Союза православных граждан Приволжья.

Последние строки обращения Союза православных граждан ПФО цитируем почти без комментариев.  Sapienti sat.

«Кстати, сильным ударом по продажам Coca-Col’ы имел появившийся в последнее время «Квас Никола», использующий слоган – «Квас не Кола, пей Николу», о чем особенно любопытно вспомнить сегодня, когда празднуется Никола-Зимний. Coca-Cola – это брэнд, несовместимый с православными ценностями» (в августе 2007 ФАС РФ признала рекламу «Кваса Никола» ненадлежащей и нарушающей законодательство – прим. АиФ-НН.RU).

«Для православного человека неприемлема индустрия развлечений и свободной любви, поскольку нередко вслед за наслаждением льется чья-то кровь (аборт). Союз православных граждан в Приволжском округе призывает нижегородскую общественность принять все возможные меры, чтобы исключить зарождение социального конфликта, спровоцированного оскорблением чувств верующих. Полномочный представитель СПГ в ПФО, кандидат исторических наук Чесноков С.В.».

Смотрите также: