Вырубка во благо?
Каждый нижегородец говорит о своём, о наболевшем. - Меня очень волнует судьба парка Кулибина - ведь вырубят часть зелёной зоны и глазом не моргнут, - сетует молодая нижегородка Нина. - Так скоро в центре города вообще деревьев не останется. И всё это ради борьбы с пробками. Я не верю, что это изменит ситуацию. Набережная Федоровского - прогулочная зона, а деревьев нет. Одна брусчатка. И склон к Похвалинскому съезду раньше был укрыт деревьями, а теперь их нет, и весь смог с дороги, где постоянные пробки, поднимается в наши окна.
Напомним, комиссия по строительству гордумы одобрила сокращение парка Кулибина на 950 кв. метров для расширения улицы Горького. Для этого планируют вырубить 69 деревьев.
Плакала на остановке
Насущный вопрос для многих нижегородцев - общественный транспорт. Пенсионеры жалуются, что проездной подорожал, многие покупают льготный билет не за 500 рублей (безлимитный по Нижнему Новгороду), а за 300 рублей, дающий возможность ездить и за город, но по талонам. И берегут эти цветные фантики как зеницу ока.
- Проездной подорожал, а автобусы не ходят, - возмутилась пенсионерка Наталья Владимировна Винокурова. - 38-й автобус на площади Советской приходится ждать от 40 минут до часа, 41-й тоже очень плохо ходит. Мне нужно было до площади Свободы доехать, а я на автобус не успела, пришлось долго на остановке стоять ждать. Дождь, гроза, кофту с собой не взяла, так замёрзла, аж расплакалась. Когда дрожащая зашла в автобус, посетовала кондуктору, а она и говорит: «Что вы хотите, у нас автобусов на 38-м маршруте всего два». Езжайте на маршрутке». Так зачем же я проездной купила? Да у меня пенсия 8000 рублей, не наездишься.
По словам пенсионерки, городские маршруты меняют якобы для удобства пассажиров - раньше через площадь Свободы до площади Советской ходил автобус № 20, а теперь маршрут сократили: «Аэропорт - станция метро «Автозаводская». Как говорится, ни вашим ни нашим.
Тарифы кусаются
ЖКХ остаётся болевой точкой всех городов, в том числе и Нижнего Новгорода. Коммунальные тарифы кусаются, но, несмотря на это, услуги должного качества многие просто не получают.
- Нигде в России нет такой низкой социальной нормы на электроэнергию, как в Нижегородской области - 50 кВт/ч. Это же слишком мало! - возмущается Анатолий. - И никто не может дать ответа, почему у нас так. Чиновников не прошибёшь!
- Очень хорошо, что «АиФ» поднимает на своих страницах проблемы ЖКХ. Это же бе-зобразие. Я постоянный читатель газеты и не раз обращался в «АиФ-НН». Я позвонил в редакцию, ко мне тут же приехал журналист, разобрался со всеми документами. Наш дом на улице Ванеева включён в программу капремонта на 2012 год, на здание из городского бюджета выделили 12 млн руб. Деньги неслыханные, а управляющая компания сделала ремонтные работы по минимуму, - поделился ветеран войны Владимир Алексеевич. - Зато походили по квартирам, собрали подписи под актами о приёмке работ - где школьник расписался, где бабушка плохо видящая, где жилец, снимающий квартиру.
На заданные нижегородцами вопросы мы ответим в ближайших номерах.
Обратная связь
Во время «Народной приёмной «АиФ-НН» в Арзамасе («Магазин вместо молокозавода» - «АиФ-НН» № 24 от 12 июня) жители задавали много вопросов о городской жизни, на которые не могут получить ответа от чиновников. Нам это удалось.
Газоны заасфальтируют
В городе транспортом заставлены все тротуары и газоны, во дворах негде гулять с детьми - машины уже в песочницы паркуют. Пешеходы вынуждены пробираться сквозь железные заслоны. Когда, наконец, в Арзамасе решат проблему с парковками?
Сергей Николаевич, Арзамас
- Мы пытаемся решить проблему дефицита парковок, как в центре города, так и во дворах, - заявили в администрации города Арзамас. - К примеру, домкомы много- квартирных домов могут написать заявление в управляющую компанию и городскую администрацию с просьбой включить их дом в общегородской план по асфальтированию придомовых территорий. По желанию жителей, мы рассчитываем часть газонов у подъездов обустроить в качестве парковочных мест.
Чиновники считают, что, заасфальтировав газоны или засыпав щебёнкой зелёные уголки во дворах, они предоставят арзамасцам оборудованные парковочные места и сухую и чистую территорию. Действительно, зачем во дворе газоны, если на них всё равно паркуются?!
Что касается центральных улиц, городскому комитету архитектуры и градостроительства поручено найти участки в центре города для парковок, чтобы в дальнейшем обустроить их.
- Кроме того, мы обязываем инвесторов, строящих торговые центры, оборудовать здания парковочными площадками, - заверили чиновники.
Автохлам из Москвы
Сколько уже лет ездим на одних и тех же автобусах, оставшихся с советских времён. Их давно пора отправить на свалку. Собираются ли вообще обновлять городской автобусный парк? Старые автобусы советских времён …
Галина, Арзамас
- Покупку нового транспорта муниципальному автотранспортному предприятию не осилить, - считают городские власти. - Сейчас рассматриваются варианты покупки бывших в употреблении автобусов, которые ездили по дорогам Москвы и Московской области. Там бюджет позволяет часто менять автопарк¸ даже если транспортные средства находятся в относительно хорошем состоянии. Для Арзамаса покупка б/у транспорта - выход из положения, ведь стоимость списанных автобусов в разы ниже стоимости новых.
Завод под шопинг
Почему городские власти допустили, чтобы закрыли молокозавод, а вместо него построили торговый центр?
Георгий Сергеевич, Арзамас
- Молокозавод был частной собственностью, а в дела бизнесменов власти не имеют права вмешиваться, - пояснили в городской администрации. - По всей видимости, предприятие работало в убыток, и собственникам поступило предложение продать его. Новые хозяева, скорее всего, посчитали, что торговый центр - более прибыльное дело.
Смотрите также:
- «Народная приемная АиФ-НН». Что волнует нижегородцев? →
- Абонемент для водителя. Нужен ли паркинг на год? →
- Город мечты →